Решение б/н Решение и предписание по делу № 334-12-а от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05.06.2012 г. г. Пермь
Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" июня 2012 г.
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
рассмотрев дело №334-12-а, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), выразившегося в создании отдельным хозяйствующим субъектам, выполнявшим работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов отрасли образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в торгах на проведение капитального ремонта в МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми (ул. Кояновская, 5) путем утверждения пункта 6 раздела 3, пункта 5 раздела 4 Конкурсной документации, что привело, либо могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке выполнения строительных работ,
УСТАНОВИЛА:
16.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также – Пермское УФАС России) поступило заявление ООО «НК РегионПермСтрой» (вх.№5147-12) о нарушении Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми (далее также – МАДОУ «ЦРР ДС №417») антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении торгов на проведение капитального ремонта в МАДОУ «ЦРР ДС №417» по адресу: г. Пермь, ул. Кояновская, 5 (далее также – Торги).
В заявлении в частности указано, что конкурсная комиссия отказала ООО «НК РегионПермСтрой» в допуске к участию в Торгах на основании раздела 4 п. 5 конкурсной документации (в связи с отсутствием копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных инспекцией государственного строительного надзора Пермского края).
При этом, установление в конкурсной документации вышеуказанного требования по мнению заявителя не соответствует ст.ст. 49, 54, ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч.ч. 27, 28 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 г. №1129.
Кроме того, в заявлении указано на незаконное ограничение МАДОУ «ЦРР ДС №417» круга потенциальных участников Торгов, поскольку согласно требованиям конкурсной документации (п. 5 раздела 4) участие в открытом конкурсе могли принять только лица, ранее выполнявшие работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов системы образования, расположенных на территории Пермского края.
21.05.2012 г. в Пермское УФАС России поступило уведомление ООО «НК РегионПермСтрой» (вх.№6986-12) об отзыве заявления, на основании которого возбуждено дело №334-12-а.
МАДОУ «ЦРР ДС №417» с доводами заявителя не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве (от 22.05.2012 г. б/н); указывает на соответствие процедуры вышеуказанных Торгов требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее также – Закон об автономных учреждениях).
Также представитель МАДОУ «ЦРР ДС №417» уточнил, что фактически, конкурсная комиссия руководствовалось требованиями п. 6 раздела 3 конкурной документации и не учитывало место производства работ при рассмотрении заявок на участие в Торгах.
На основании изложенного представитель МАДОУ «ЦРР ДС №417» просил Комиссию Пермского УФАС России рассмотрение настоящего дела прекратить.
В устной позиции представитель ООО «Полярис» доводы МАДОУ «ЦРР ДС №417» поддержал, указав на отсутствие фактического ограничения, устранения, недопущения конкуренции при организации и проведении Торгов.
Кроме того, представитель ООО «Полярис» пояснил, что в настоящий момент договор на выполнение строительных работ, заключенный с МАДОУ «ЦРР ДС №417» по результатам проведения Торгов исполняется.
Изучив представленные документы и информацию, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.03.2012 г. на официальном сайте Администрации г. Перми в сети «Интернет» www.gorodperm.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на проведение капитального ремонта в МАДОУ «ЦРР ДС №417» по адресу: г. Пермь, ул. Кояновская, 5.
В силу ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ конкурс это форма проведения торгов. Выигравшим торги на по конкурсу – признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Состав конкурсной комиссии для проведения торгов утвержден приказом заведующей МАДОУ «ЦРР ДС №417» №38 от 15.03.2012 г.
Конкурсная документация на проведение Торгов утверждена заведующей МАДОУ «ЦРР ДС №417» 19.03.2012 г.
Требования к участникам Торгов, а также к содержанию, составу, оформлению и форме заявок на участие в Торгах установлены разделами 3, 4 конкурсной документации соответственно.
Так согласно п. 6 раздела 3 конкурсной документации участники Торгов должны соответствовать требованию «Опыт и деловая репутация»: Выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей.
Для подтверждения соответствия участника Торгов указанному требованию, в силу п. 5 раздела 4 конкурсной документации заявка на участие в Торгах должна содержать:
- копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей;
- копии актов приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11);
- копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
- копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
- копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В силу раздела 10 конкурсной документации «Рассмотрение заявок на участие в конкурсе» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса, установления факта несоответствия участника открытого конкурса основным требованиям, установленным в соответствии с п. 2-5 раздела 3 конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Согласно п. 1.1 Положения о инспекции государственного строительного надзора Пермского края, утвержденного Указом Губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 129 Инспекция является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим на его территории реализацию полномочий субъекта Российской Федерации - Пермского края в сфере государственного строительного надзора и в сфере контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных непроизводственных объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (далее также – Закон об образовании) система образования в Российской Федерации представляет собой, в т.ч. совокупность взаимодействующих сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций.
Образовательными являются государственные, муниципальные, негосударственные (частные) учреждения, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (ч.ч. 1, 3 Закона об образовании).
Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность (ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 23.08.1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»).
Таким образом, участие в Торгах могли принять только лица, ранее осуществлявшие работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту государственных, муниципальных, частных образовательных учреждениях, научно-исследовательских организации, научных организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических расположенных на территории Пермского края.
В случае же установления факта отсутствия у лица, подавшего заявку опыта проведения вышеуказанных работ конкурсная комиссия обязана в любом случае отстранить от участия в Торгах лицо, подавшее такую заявку.
При этом, документов, свидетельствующих о наличии у конкурсной комиссии полномочий на отмену, либо изменение требований к участникам Торгов, установленных конкурсной документацией в материалы настоящего дела не представлено. Не предусмотрено таких полномочий и конкурсной документацией на проведение Торгов.
Между тем, ч. 1 ст. 8 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
Под конкуренцией в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства» включает код 4520080 «Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая любой ремонт и реконструкцию».
Следовательно, в рассматриваемом случае для обеспечения соперничества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке оказания строительных услуг, и соблюдения требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции МАДОУ «ЦРР ДС №417» надлежало обеспечить равные условия доступа к участию в Торгах всем, заинтересованным в заключение договора на проведение капитального ремонта в МАДОУ «ЦРР ДС №417» лицам, вне зависимости от наличия у последних опыта оказания строительных услуг (в части места оказания услуг; объектов оказания услуг).
При этом, сам хозяйствующий субъект (потенциальный участник торгов) может и не иметь опыта ремонта образовательных учреждений, однако, его сотрудники могут обладать соответствующей квалификацией.
В то же время, утверждение п. 6 раздела 3, п. 5 раздела 4 конкурсной документации предоставляет очевидное преимущество участия в Торгах лицам, ранее осуществлявшим услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края.
Следует отметить, что перечень запретов, установленный ст. 17 Закона о защите конкуренции не является исчерпывающим, кроме того, согласно данной статье запрещаются не только действия, которые приводят к ограничению конкуренции, но и те действия, которые могут привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, при установлении возможности ограничения конкуренции отсутствует необходимость устанавливать конкретных хозяйствующих субъектов, которым предоставляются определенные преимущества. В данном случае необходимо определять хозяйствующих субъектов, которые получат определенные преимущества, путем определения свойств, присущих указанным субъектам.
В частности, к таким свойствам может быть отнесено наличие:
- копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей;
- копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края;
- копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края.
Выше указано, что преимущественные условия созданы тем участникам, которые осуществляли услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края. Таким образом, участники, которым созданы преимущественные условия, установлены.
Кроме того, из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Торгах №1 от 09.04.2012 г. видно, что на участие в Торгах поступило две заявки (ООО «Полярис», ООО «НК РегионПермСтрой»).
ООО «НК РегионПермСтрой» в качестве подтверждения соответствия требованию «Опыт и деловая репутация» к заявке на участие в Торгах приложило:
- копию муниципального контракта №17 на ремонт МКДОУ «Детский сад №2 «Радуга» пгд. Афанасьево от 03.05.2011 г. (с приложением акта о приемке выполненных работ от 15.12.2011 г.; справки о стоимости работ и затрат; акта приемки законченного строительства объекта; заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) от 16.11.2011 г.; разрешения №7 на ввод объекта в эксплуатацию от 16.11.2011 г.);
- копию проекта муниципального контракта №3/1 от 11.05.2011 г. (с приложением акта о приемке выполненных работ от 31.05.2011 г.; справку о стоимости выполненных работ и затрат от 31.05.2011 г.; акт приемки объекта «По замене покрытия кровли здания МОУ Ножовская СОШ по ул. Энтузиастов, 6а Частинского района Пермского края»);
- копия муниципального контракта №25 от 10.05.2011 г. (с приложением акта о приемке выполненных работ от 23.11.2011 г.; справки о стоимости выполненных работ и затратах от 23.11.2011 г.; акта приемки законченного строительством объекта от 08.11.2011 г.; заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 23.11.2011 г.; разрешения от 23.11.2011 г. на ввод объекта в эксплуатацию).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в Торгах №2 от 11.04.2012 г. Торги признаны несостоявшимися, в связи с признанием участником Торгов одного участника (ООО «Полярис»). ООО «НК РегионПермСтрой» отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 5 раздела 4 конкурсной документации, в связи с отсутствием копий актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации выданной инспекцией государственного строительного надзора Пермского края к контрактам № 17 от 03.05.2011 г., №3/1 от 11.05.2011 г., №25 от 10.05.2011 г.
Между тем, в силу ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо, в т.ч. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса (п. 9 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
Основанием для выдачи вышеуказанного заключения, в силу п.п. 27, 28 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 является акт итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
Следовательно, наличие у ООО «НК РегионПермСтрой» актов итоговой проверки по муниципальным контрактам №17, №25 подтверждается представленными в составе заявки на участие в Торгах заключениями о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от 16.11.2011 г. №114/11/11, от 23.11.2011 г. №117/11/11, соответственно.
Анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод, что к заявке на участие в Торгах ООО «НК РегионПермСтрой» приложило документы, свидетельствующие о его соответствии требованию «Опыт и деловая репутация», в связи, с чем решение об отказе в допуске к участию в Торгах является необоснованным ограничение доступа к участию в Торгах.
При этом, Комиссия Пермского УФАС России отмечает, что согласно приказа заведующей МАДОУ «ЦРР ДС №417» №38 от 15.03.2012 г. о назначении конкурсной комиссии для проведения Торгов, все ее члены являются работниками МАДОУ «ЦРР ДС №417».
Учитывая изложенное Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях МАДОУ «ЦРР ДС №417» нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, осуществлявших услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта в МАДОУ «ЦРР ДС №417» по адресу: г. Пермь, ул. Кояновская, 5 путем утверждения в конкурсной документации требований:
- о выполнении участниками торгов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей (пункт 6 раздела 3);
- о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей; копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края; копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (пункт 5 раздела 4),
а также в необоснованном ограничении доступа ООО «НК РегионПермСтрой» к участию в указанных торгах, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:
1) добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение;
2) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
3) ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу;
4) смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
5) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
6) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);
7) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, факт отзыва ООО «НК РегионПермСтрой» заявления, на основании которого возбуждено данное дело о нарушении антимонопольного законодательства не является основанием для его прекращения.
Иных основании для прекращения рассмотрения дела № 334-12-а Комиссией Пермского УФАС России не установлено.
Также в целях недопущения в дальнейшем ограничения, устранения конкуренции при организации и проведении МАДОУ «ЦРР ДС №417» торгов Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым выдать указанному лицу предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (п.п. н) п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции).
При, этом, необходимо отметить, что согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Пунктами 1.17, 1.18.6, 1.18.7 Устава МАДОУ «ЦРР ДС №417», утвержденного распоряжением Начальника департамента образования администрации г. Перми от 26.09.2011 г. №СЭД-08-01-26-283 установлено, что в целях развития и совершенствования образования МАДОУ «ЦРР ДС №417» вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные услуги, относящиеся к его основанной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях; привлекать дополнительные финансовые источники, включая средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований, банковских кредитов, безвозмездных поступлений, целевых взносов физических и юридических лиц, осуществлять иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством.
Следовательно, МАДОУ «ЦРР ДС №417» является хозяйствующим субъектом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, осуществлявших услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми путем утверждения в конкурсной документации требований:
- о выполнении участниками торгов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей (пункт 6 раздела 3);
- о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей; копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края; копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (пункт 5 раздела 4),
а также в необоснованном ограничении доступа ООО «НК РегионПермСтрой» к участию в указанных торгах, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства.
2. Выдать Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. путем издания распорядительного документа, содержащего указание работникам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми о необходимости при организации и проведении торгов соблюдения антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопустимости предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 334-12-а
«05» июня 2012 г. г. Пермь
Комиссия Пермского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии
Члены Комиссии:
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №334-12-а Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному автономному дошкольному образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми в срок до 20.06.2012 г. прекратить нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создание участнику торгов, или нескольким участникам торгов, осуществлявших услуги строительства в объектах системы образования, расположенных на территории Пермского края преимущественных условий участия в открытом конкурсе на проведение капитального ремонта в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми путем утверждения в конкурсной документации требований:
- о выполнении участниками торгов за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства в объектах отрасли образования, стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей (пункт 6 раздела 3);
- о представлении в составе заявки на участие в конкурсе копии государственных (муниципальных) контрактов или договоров на выполнение за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства (объекта системы образования), стоимость которого составляет не менее чем тридцать миллионов рублей; копии актов итоговой проверки на соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края; копии заключения соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации, выданных Инспекцией государственного строительного надзора Пермского края (пункт 5 раздела 4),
а также в необоснованном ограничении доступа ООО «НК РегионПермСтрой» к участию в указанных торгах, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг строительства., а именно:
в срок до 20.06.2012 г. в рамках имеющихся полномочий и с учетом действующего законодательства РФ издать распорядительный документа (приказа, инструкции), содержащий указание работникам Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №417» г. Перми о необходимости при организации и проведении торгов соблюдения антимонопольного законодательства, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и недопустимости предоставления отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.