Решение б/н Решение по жалобе ООО ПК «ТехМаш» (вх. № 4944-12 от 12.04.2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО ПК «ТехМаш» (вх. № 4944-12 от 12.04.2012 г.)
о нарушении законодательства о размещении заказов

19 апреля 2012г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПК «ТехМаш» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство поликлиники в Ленинском районе города Перми (извещение № 0156300008711000289),

УСТАНОВИЛА:

Согласно извещению № 015630000871000289, Администрацией г.Перми (далее – Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство поликлиники в Ленинском районе города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в торгах, поскольку в представленных заявках отсутствовала копия лицензии на проектирование источников ионизирующего излучения.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов).
Заявитель полагает, что в подтверждение соответствия требованиям, обозначенным в ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, участники размещении заказа должны были представить копию лицензии на проектирование источников ионизирующего излучения. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения»,
Глава 4 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе» документации о торгах, содержатся требования, предъявляемые к содержанию заявки. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии на проектирование источников ионизирующего излучения отсутствует.
В соответствии с п.39 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит следующий вид деятельности: деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии с ч.1. ст. 24 Закона о лицензировании настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, т.е. Закон о лицензировании вступил в силу в ноябре 2011 года.
В соответствии с ч.6 ст.24 Закона о лицензировании нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и регулирующие вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 25.02.2004 № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (далее – Положение), на которое ссылается Заявитель, действует в части, не противоречащей Закону о лицензировании. То есть данное постановление не распространяется на источники ионизирующего излучения, если эти источники используются в медицинской деятельности.
Кроме того, Комиссия отмечает следующее. Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение работ по проектированию объекта капитального строительства. В соответствии с ч.4 Положения под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность). Таким образом, предметом регулирования Положения является лицензирование проектирования самих источников ионизирующего излучения и средств их радиационной защиты, т.е. проектирование рентгеновских установок, а не объектов капитального строительства.
Аналогичная позиция изложена в информационно-методическом письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 № 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)»: «Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с Положением, понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.
При этом к "проектированию" следует относить работы по разработке проектной документации на установки, содержащие источники ионизирующего излучения, или на средства радиационной защиты источников ионизирующего излучения, соответственно.
В соответствии с п.4 ст.48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, регулирующим отношения, связанные с проектированием объектов капитального строительства, единственным требованием к лицу, выполняющему работы по проектированию, может быть наличие свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ (данное требование содержится в п. 10 Раздела 4 документации о торгах).
Таким образом, довод Заявителя о необходимости наличия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) для выполнения работ по проектированию объекта капитального строительства – поликлиники подтверждения не нашел.
Комиссия полагает необходимым отметить, что Заявитель не представил доказательств в обоснование того, каким образом действия Конкурсной комиссии нарушают права и законные интересы ООО ПК «Техмаш».
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ПК «ТехМаш» на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг № 1 при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство поликлиники в Ленинском районе города Перми (извещение № 0156300008711000289) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны