Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедикалТЕСТ» (вх.№ 9118-12 от 28.06.... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, 

рассмотрев жалобу ООО «МедикалТЕСТ» (далее – Заявитель) на действия  ФГБУЗ «ПКЦ ФМБА России» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для проведения дистанционной литотрипсии (№ извещения 0356100029612000193),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено  извещение № 0356100029612000193 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для проведения дистанционной литотрипсии.

Первоначально рассмотрение жалобы было назначено на 03.07.2012г. Однако, в связи с необходимостью предоставления Заявителю времени для направления представителя для участия в рассмотрении жалобы, а также предоставления участникам рассмотрения жалобы дополнительного времени для обоснования доводов жалобы и возражений, Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения жалобы на 05.07.2012г. Однако 05.07.2012г. Заявитель не направил представителя для участия в рассмотрении жалобы.

 

Суть жалобы Заявителя:

 

Заявитель считает, что документация об аукционе содержит положения, противоречащие требованиям Закона о размещении заказов.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:

 

1. Заявитель утверждает, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов на основании следующего.

1.1. Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок поставки: в течение 60 рабочих дней с момента заключения контракта в рабочие дни с 9:00 до 16:30 (время местное) по предварительному согласованию. Монтаж и ввод в эксплуатацию поставляемого товара в течение 15 рабочих дней со дня поставки товара (при условии завершения работ по подготовке помещения к началу монтажных работ).

Срок действия контракта по «30» ноября  2012 года.

Заказчик устанавливает требование о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере 499484,21 рублей на срок 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию. Обеспечение гарантии поставщика на товар должно быть представлено способом, предусмотренным статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в информационной карте и проекте контракта.

Из указанных положений извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, Заявитель делает вывод о том, что дата окончания обязательств по контракту Заказчиком не определена, а Заказчик нарушил требования Закона о размещении заказов. При этом Заявитель в обоснование данного довода не уточняет, какие именно положения Закона о размещении заказов, по его мнению, нарушены указанными действиями Заказчика.

В ч.4 ст.41.5 и ст.41.6 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

Указание в извещении о проведении аукциона и в документации сведений о сроке действия контракта не предусмотрено Законом о размещении заказов. Следовательно, не является обязательным для указания и Комиссия не имеет правовых оснований для установления нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика в части указания им срока действия договора.

В соответствии с п.7 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Информация о сроке поставки товара содержится в извещении, информационной карте документации и проекте контракта, что подтверждено самим Заявителем в тексте жалобы.

Установление Заказчиком гарантийного срока на поставляемый товар соответствует требованиям  п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Согласно указанной норме, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

На основании изложенного, Комиссия находит довод Заявителя о неопределенности даты окончания обязательств по контракту и наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов, недостаточно аргументированным.

1.2. Относительно неправомерности установления Заказчиком в п.17, п.18 информационной карты документации условий об изменении объема поставки и цены контракта в момент заключения контракта и при его исполнении, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.18 информационной карты документации об аукционе Заказчиком предусмотрено следующее: «Заказчик по согласованию с Поставщиком в ходе исполнения Контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество товаров при изменении потребности в них. При поставке дополнительного количества товаров Заказчик по согласованию с Поставщиком вправе изменить первоначальную цену Контракта пропорционально количеству таких товаров, но не более чем на десять процентов цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, Заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в Контракте количество такого товара».

Согласно ч.4.1 ст.9 Закона о размещении заказов цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.

В соответствии с ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Согласно п.16 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования.

Предметом поставки согласно оспариваемой документации об аукционе в электронной форме является система для проведения дистанционной литотрипсии, т.е. медицинское оборудование.

Следовательно, положение ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов о возможности изменения цены пропорционально изменению количества поставляемого товара, неприменимо при проведении обжалуемого размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение   ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов.

При этом, в остальном положения информационной карты (п.17 и п.18) соответствуют требованиям ч.4.1, ч.6 и ч.6.5 ст.9 Закона о размещении заказов.

1.3. В п.1.3 проекта контракта указано, что поставка товара осуществляется в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта и составленной в соответствии с заявкой на участие в открытом аукционе в электронной форме Поставщика.

При этом названное приложение отсутствует в составе документации об аукционе.

Как пояснили представители Заказчика, данное приложение будет сформировано на основании заявки победителя аукциона (поставщика), и в связи с этим, на этапе размещения документации об аукционе на официальном сайте данное приложение отсутствует в составе документации об аукционе. Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.

1.4. В соответствии с п.3.1 проекта контракта товар поставляется на склад Заказчика транспортом Поставщика. Риск утраты или порчи Товара в процессе его поставки несет Поставщик.

Согласно п.2.2.2 проекта контракта поставщик обязуется осуществить монтаж и ввод в эксплуатацию поставляемого по настоящему Контракту Товара в течение 15 рабочих дней со дня поставки Товара (при условии завершения работ по подготовке помещения к началу монтажных работ).

Согласно п.3.8 проекта контракта право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента доставки Товара на склад Заказчика.

Из указанных положений проекта контракта Заявитель приходит к выводу о том, что площади для размещения, монтажа и последующей эксплуатации оборудования могут быть заранее не подготовлены Заказчиком.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно п.3.2 проекта контракта Товар поставляется Заказчику в течение 60 рабочих дней с момента заключения Контракта.

Как пояснили представители Заказчика, данный срок установлен с целью обеспечения сторонам возможности надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту: поставщику - по поставке (монтаже и вводе в эксплуатацию) товара, а Заказчику – по подготовке помещения для приемки товара в соответствии с п.3.3 проекта контракта.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика  в этой части нарушений Закона о размещении заказов. Иное Заявителем не доказано.

1.5. В п.3.4 проекта контракта и техническом задании указано, что поставляемый товар должен быть выпущен не ранее 2011 года.

По мнению Заявителя, данное положение контракта незаконно и настаивает на том, что правомерным было бы установить требование о том, что товар должен быть выпущен не ранее 2012г.

Как пояснили представители Заказчика, данное требование было установлено в документации во избежание ограничения  количества участников, желающих поставить оборудование, изготовленное ранее 2012г.

Комиссией в указанных действиях Заказчика не установлено нарушений Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа. Иное Заявителем не доказано.

1.6. По мнению Заявителя незаконным является содержание п.3.4 проекта контракта, предусматривающее необходимость предоставления Заказчику заверенной копии грузовой таможенной декларации до момента поставки товара, в случае поставки товара, ввезенного в РФ.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что копия грузовой таможенной декларации должна быть предоставлена лишь в том случае, если поставщик по контракту лично осуществляет поставку товара с территории другого государства. В случае же, если товар приобретен на территории РФ, то  предоставление грузовой таможенной декларации от такого поставщика не требуется.

Следовательно, в указанных действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.

1.7. Заявитель утверждает, что в соответствии с п.6 постановления Правительства РФ №881 от 03.11.2011г. (далее – Постановление №881) Заказчик обязан опубликовать в документации об аукционе конкретную информацию о производителях оборудования, предложения которых явились основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В п.1 Постановления №881 указано, что правила формирования начальных (максимальных) цен на отдельные виды медицинского оборудования, утвержденные данным Постановлением, устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Согласно п.6 Постановления №881 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Из указанных положений Постановления №881, вопреки утверждению Заявителя, не следует обязанность Заказчика указывать в документации об аукционе конкретную информацию о производителях оборудования, предложения которых явились основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией установлено, что документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное в соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно указанной норме в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Иных требований к порядку обоснования Законом о размещении заказов не установлено. Довод Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов безоснователен.

2. Неоднократные ссылки Заявителя на то, что его запрос о разъяснении положений документации был оставлен без ответа и в документацию не были внесены соответствующие изменения на основании запроса Заявителя, являются безосновательными в силу следующего. Вопреки утверждению Заявителя о том, что ему не был предоставлен ответ на запрос о разъяснении документации, Комиссией установлено, что ответ на запрос был дан Заказчиком по всем интересующим Заявителя вопросам в соответствии с Законом о размещении заказов. Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном поведении Заказчика в этой части являются необоснованными.

3.  Заявитель в своей жалобе подробно описывает характеристики поставляемого оборудования, перечисленные в Техническом задании, утверждая, что их установление Заказчиком способствует ограничению конкуренции среди участников размещения заказов, т.к. данные характеристики имеются только у производителя оборудования «Дорнье».

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы, на основании представленной Заказчиком  информации, установлено следующее.

В Техническом задании установлены следующие характеристики оборудования, оспариваемые Заявителем:

 

Диаметр источника ударных волн не менее, мм

140

Угол апертуры не менее, º

50

Глубина проникновения не менее, мм

150

Размер фокуса при средних значениях энергии не более, мм

110 х 7

Эффективная энергия в фокусе Е (12 мм) в диапазоне не менее, мДж

7 – 62

Регулировка плотности потока энергии в фокусе в диапазоне не уже, мДж/мм2

0,04 – 0,88

Дополнительная фильтрация не менее, мм Al

2,2

Коаксиальная ротация не менее, 0

330

Диапазон частот не уже, МГц

1,9 – 15,0

2 скорости перемещения для быстрой ориентации и высокоточного позиционирования

Наличие

Нулевая позиция

Наличие

 

 

 

Заказчиком на заседание Комиссии была представлена информация об изготовлении необходимого оборудования, соответствующего указанным характеристикам, как минимум, двумя производителями, а именно:

Наименование параметра

Производители оборудования

 

 

Storz Medikal

Simens

Dornier MedTech GmbH

 

Диаметр источника ударных волн, мм

178 мм

125 мм

150

Угол апертуры

62

50

50

 

Глубина проникновения

150

140

150

 

Размер фокуса при средних значениях энергии

50 х 4

145 х 12,5

7 х 110

 

Эффективная энергия в фокусе Е (12 мм) в диапазоне, мДж

5-125

12 – 113

7 - 62

 

Регулировка плотности потока энергии в фокусе, мДж/мм2

0,04 – 2,1

0,01 – 2,1

0,05 – 0,88

 

Суммарная фильтрация

4

 

4

 

Коаксиальная ротация

360

 

330

 

Диапазон частот

1,9 -15,0

 

1,9 -15,0

 

Две скорости перемещения (для быстрой ориентации и  высокоточного позиционирования)

Наличие

 

Наличие

 

Нулевая позиция

Наличие

 

Наличие

 

 

На основании представленной  Заказчиком информации Комиссия не усматривает в его действиях ограничения количества участников размещения заказа. Также Комиссия отмечает, что Заявителем настоящей жалобы не представлена какая-либо информация или документальное подтверждение в качестве обоснования его довода о соответствии установленных Заказчиком характеристик товара оборудованию лишь одного производителя.

Кроме того, Заказчиком, в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, установлены максимальные и минимальные показатели товара, потребность в котором существует у Заказчика.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком, и должна содержать показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев представленные документы, находит доводы жалобы Заявителя не достаточно аргументированными для признания в действиях Заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «МедикалТЕСТ» на действия  ФГБУЗ «ПКЦ ФМБА России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку системы для проведения дистанционной литотрипсии (№ извещения 0356100029612000193) частично обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУЗ «ПКЦ ФМБА России» нарушение ч.6 ст.9 Закона о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны