Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Инвест-аудит» (вх. № 9... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Инвест-аудит»  (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25% (извещение № 0556100000512000001). Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru.    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2012г. на сайте www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%.

28.06.2012г. в адрес Пермского УФАС России поступила жалоба ООО «Инвест-аудит»   (вх. № 9129-12) о нарушении антимонопольного законодательства.

По мнению заявителя, конкурс проведен с нарушением Закона о размещении заказов, которые выразились в следующем:

- в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, противоречащий ст.28 Закона о размещении заказов и постановлению Правительства РФ №722 от 10.09.2009г.;

- информация об итогах проведения конкурса не размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

             Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

              Из анализа представленных заявителем, Заказчиком документов установлено, что конкурсная документация разработана Заказчиком (ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова») с нарушением  требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

    Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

             В соответствии со ст. 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» не является государственным или муниципальным заказчиком в рамках Закона о размещении заказов.

  Общие принципы и порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

  В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках -  настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии со ст.2 ФЗ №161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно ч.4 ст.5 ФЗ №307-ФЗ от 30.12.2008г. «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Согласно Уставу основной целью деятельности ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

На основании изложенного, Комиссией  жалоба ООО «Инвест-аудит» была рассмотрена на предмет соблюдения требований Закона  о размещении заказов.

1. Заявитель утверждает, что в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, противоречащий ст.28 Закона о размещении заказов и постановлению Правительства РФ №722 от 10.09.2009г.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в п.4 Заказчиком установлен  порядок оценки предложений, полученных от аудиторских организаций, в котором отсутствуют критерии и порядок оценки, установленные постановлением  Правительства РФ №722 от 10.09.2009г.

В соответствии с п.14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки  заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт утверждены постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009г.

Таким образом, Заказчик, не установив в конкурсной документации критерии оценки и порядок оценки заявок в соответствии с п.14 и п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, нарушил указанные положения Закона о размещении заказов.

2. По мнению Заявителя, информация об итогах проведения конкурса не размещена на сайте www.zakupki.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика подтвердили данный факт.

Комиссией также установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует информация о проведении процедуры вскрытия конвертов, рассмотрении заявок, оценке и сопоставлении.

Согласно ч.8 ст.26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Согласно ч.11 ст.28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Таким образом, Заказчиком нарушены ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.11 ст.28 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией было установлено, что по итогам вскрытия конвертов с заявками, их рассмотрения и оценки и сопоставления конкурсной комиссией оформлен один протокол от 20.06.2012г. 

Согласно ч.8 ст.26 Закона о размещении заказов протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов.

       

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ООО «Инвест-аудит»  на действия ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25% (извещение № 0556100000512000001) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» нарушения п.14 и п.15 ч.4 ст.22, ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.11 ст.28 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» нарушения ч.8 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать конкурсной комиссии  и ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова»  предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

04.07.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

    Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

на основании своего решения от 04.07.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «Инвест-аудит»  на действия ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25% (извещение № 0556100000512000001),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии  и ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» устранить выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения путем отмены протокола заседания конкурсной комиссии от 20.06.2012г.

2. ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения Закона о размещении заказов путем:

- аннулирования торгов (извещение № 0556100000512000001).

3. В срок до 20.07.2012г. ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» и конкурсной комиссии исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 20.07.2012г. ФГУП «Учебно-опытное хозяйство «Липовая гора» ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова» и конкурсной комиссии представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

Связанные организации

Связанные организации не указаны