Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-строй» (вх.№ 921... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов, 

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-строй» (далее – Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта «Сад им.Декабристов г.Перми» (№ извещения 0356300007412000038),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru МКУ «Пермблагоустройство» (далее – Заказчик) было размещено  извещение № 0356300007412000038 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта «Сад им.Декабристов г.Перми».

 

Суть жалобы Заявителя:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе. Заявка №1924196.

 

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:

 

В соответствии с протоколом №240ЭА/1/1 от 28.06.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме основаниями отказа ООО «Бизнес-строй» в допуске к участию в аукционе явилось непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно:

-первая часть заявки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара: длина брусьев необрезных.

В ходе внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что участникам с заявками №2884988, 2887586, 2891897, 2892098 отказано в допуске по аналогичному основанию.

В разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

При этом Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе не содержит требования о необходимости указания в первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

Как пояснил представитель аукционной комиссии, аукционная комиссия, ввиду отсутствия указанного требования в документации об аукционе, фактически  рассматривала первые части заявок на соответствие требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Из изложенного следует, что аукционная комиссия, рассматривая заявки участников на соответствие требованиям документации, не имела правовых оснований для отказа Заявителю и участникам с заявками №2884988, 2887586, 2891897, 2892098 в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия в их заявках конкретных показателей товара, ввиду отсутствия в документации об аукционе требования об их указании в первой части заявки.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО «Бизнес-строй» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта «Сад им.Декабристов г.Перми» (№ извещения 0356300007412000038) обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.

3. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. Выдать конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство», оператору электронной площадки  предписание об устранении выявленного нарушения.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц  конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

09.07.2012г.                                                                                                                    г. Пермь

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,

на основании своего решения от 09.07.2012г. по результатам рассмотрения жалобы    ООО «Бизнес-строй» на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта «Сад им.Декабристов г.Перми» (№ извещения 0356300007412000038),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми и МКУ «Пермблагоустройство» устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;

-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- обеспечить исполнение настоящего предписания конкурсной (аукционной) комиссией по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство».

3. В срок до 20.07.2012г. конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство», оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.

4. В срок до 27.07.2012г. конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г.Перми, МКУ «Пермблагоустройство», оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны