Решение б/н Решение по жалобе Анфёрова О.А. (вх. № 9283-12) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия) в составе: <...>

рассмотрев жалобу Анфёрова О.А. (вх. № 9283-12) (далее - заявитель) на действия Конкурсного управляющего ООО «ДАН-Строй» Касьянова О.А. (далее - Организатор) при проведении открытого по форме подачи предложений о цене аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «ДАН-Строй». Торговая процедура производилась на электронной площадке «Региональная торговая площадка» - www.regtorg.com (Объявление о проведении торгов от 19.05.2012г. в газете «Коммерсант» № 59030038835).  

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2012г. в газете «Коммерсант» № 89 было размещено объявление 59030038835 о проведении открытого по форме подачи предложений о цене аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «ДАН-Строй». Торговая процедура производилась на электронной площадке «Региональная торговая площадка» - www.regtorg.com.

Предметом торгов по Лоту № 4 явился земельный участок под строительство АЗС, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 3969,6 кв.м., незавершенное строительство автозаправочной станции блочного типа, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Уинская, 2.

Как полагает заявитель, организатор торгов необоснованно отклонил его заявку по Лоту № 4.  Заявитель представил все необходимые документы, указанные в Сообщении о проведении торгов и в действующем законодательстве.

Представитель Организатора торгов, в свою очередь, полагает, что заявка Анферова правомерно отклонена, так как требования законодательства им не соблюдены.   

 

Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе, процедура продажи предприятия, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

    Согласно ч. 1 ст. 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Арбитражным судом Пермского края было принято решение по делу № А50-7286/2010 о признании ООО «ДАН-Строй» несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.

    В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона  о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

          Согласно ч. 4 ст. 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с п.4. ст. 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов.

Торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме (п. 7 ст. 110 Закона о банкротстве).

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества должника регулируется, в том числе, Приказом Минэкономразвития от 15.02.2010г. № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Порядок проведения торгов), утвержденным в соответствии со ст. 28, 110, 111 Закона о банкротстве.

 

 2. 19.05.2012г. в газете «Коммерсант» № 89 Арбитражным управляющим должника было объявлено о проведении аукциона в электронной форме.

Для участия в рассматриваемом аукционе по Лоту № 4 – земельный участок под строительство АЗС, категория земель: земли населенных пунктов, общая площадь 3969,6 кв.м., незавершенное строительство автозаправочной станции блочного типа, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Уинская, 2, была подана одна заявка – Анферова О.А. (Протокол № 59-ОАОФ/1/4 от 26.06.2012г.).

Согласно указанному же Протоколу, организатор торгов указал, что Анферов О.А. представил заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, не соответствующие требованиям законодательства и Сообщения о проведении торгов по продаже имущества в установленный Сообщением о проведении торгов по продаже имущества срок.

Как следует из Протокола № 59-ОАОФ/2/4 от 27.06.20102г. до участия в торгах по Лоту № 4 не допущено ни одного участника и организатором торгов принято решение о признании торгов несостоявшимися.

Согласно п.12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Пунктом 17 ст. 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.

Если к участию в торгах был допущен только один участник, заявка которого на участие в торгах соответствует условиям торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или содержит предложение о цене предприятия не ниже установленной начальной цены продажи предприятия, договор купли-продажи предприятия заключается внешним управляющим с этим участником торгов в соответствии с условиями торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) или представленным им предложением о цене предприятия.

По мнению организатора торгов, Анферовым О.А. нарушен п. 4.3. Порядка проведения торгов – не представлена копия документа, удостоверяющего личность. Заявителем представлены 4 страницы паспорта вместо 20 в нарушение п. 2 «Описаний бланка паспорта гражданина российской федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»).

Кроме того, по мнению организатора торгов, заявка Анферова не содержала предложения о цене.

Анферов полагает, что им были выполнены требования, указанные в Сообщении о проведении торгов и действующем законодательстве – представлен документ, удостоверяющий личность, кроме того, не требовалось представления всех страниц паспорта, и заявка содержала предложение о цене по Лоту № 4, Анферов готов был приобрести имущество по начальной цене – 12 860 326,00 руб.

 

3. Как следует из п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Пунктом 4.3 Порядка проведения торгов предусмотрено, что заявка на участие в открытых торгах должна содержать, в том числе:

- копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица),

- предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Таким образом, указанные нормативные акты не содержат обязательных требований по представлению в составе заявки предложений о цене при проведении открытых торгов в электронной форме. Кроме того, в данном случае проводился аукцион, а не конкурс.

С учетом анализа указанных положений законодательства, необходимо отметить, что отклонение Анферова О.А. по основанию отсутствия в его заявке предложения о цене, является неправомерным.

Следовательно, довод заявителя о незаконном отклонении его заявки по указанному основанию является обоснованным.

Таким образом, в действиях организатора торгов имеются нарушения п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве: в рассматриваемом случае, отказ Анферову О.А. на этом основании необоснован.

Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

 

4. Согласно Указу Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации впредь до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, Правительству Российской Федерации было поручено утвердить до 1 июля 1997 года образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, поэтому Правительство РФ вправе было утвердить Положение о паспорте гражданина Российской Федерации и образец бланка паспорта гражданина РФ.

В соответствии с пунктом 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, в связи с чем, необходимость приложения копий страниц паспорта к заявке с целью установления личности претендента - физического лица является обоснованным.

Представление копии всех страниц паспорта не является ограничением доступа к участию в аукционе, поскольку персональные данные охраняются Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и не подлежат разглашению без согласия претендентов.

Таким образом, требование, изложенное организатором торгов в газете "Коммерсант" на предмет предъявления физическим лицом копии документа, удостоверяющего личность, следует понимать, как обязанность конкурсанта представить копию паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

Несмотря на то, что другие страницы паспорта не содержат никаких отметок, это не означает, что они перестают быть составной частью документа, удостоверяющего личность, а копии чистых листов паспорта не нужно представлять в целях регистрации для участия в торгах.

Как следует из документов, имеющихся в материалах дела, Анферовым О.А. были представлены только 4 страницы паспорта, вместо 20.

Таким образом, организатор торгов правомерно отказа Анферову О.А. по основанию не представления копии документа, удостоверяющего личность.

 

На основании вышеизложенного, жалоба Анфёрова О.А. (вх. № 9283-12) на действия Конкурсного управляющего ООО «ДАН-Строй» Касьянова О.А. при проведении открытого по форме подачи предложений о цене аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «ДАН-Строй». Торговая процедура производилась на электронной площадке «Региональная торговая площадка» - www.regtorg.com (Объявление о проведении торгов от 19.05.2012г. в газете «Коммерсант» № 59030038835) является частично обоснованной.

 

Необходимо отметить, что на рассмотрении жалобы Анферова О.А. присутствовал представитель ООО «ДАН-моторс-восток». Со слов представителя, данная организация также заявлялась для участия в указанных торгах по Лоту №4, однако, не прошла регистрацию на электронной площадке и полагает, что неправомерно недопущена до аукциона.

Пермское УФАС России отмечает, что у Комиссии имеется возможность выявить иные нарушения при проведении рассматриваемых торгов.

Однако, ввиду отсутствия на данный момент необходимых документов, подтверждающих или опровергающих доводы указанного лица, возможности рассмотреть жалобу ООО «ДАН-моторс-восток» в рамках жалобы Анферова О.А. не имеется. Кроме того, 10.07.2012г. – последний день рассмотрения жалобы Анферова О.А. по существу.

 

        Учитывая изложенное, на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Анфёрова О.А. (вх. № 9283-12) на действия Конкурсного управляющего ООО «ДАН-Строй» Касьянова О.А. при проведении открытого по форме подачи предложений о цене аукциона в электронной форме по продаже имущества ООО «ДАН-Строй». Торговая процедура производилась на электронной площадке «Региональная торговая площадка» - www.regtorg.com (Объявление о проведении торгов от 19.05.2012г. в газете «Коммерсант» № 59030038835) частично обоснованной.
  2. Признать в действиях  Конкурсного управляющего ООО «ДАН-Строй» Касьянова О.А. нарушение п. 12. ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Председатель Комиссии <...>                                                                                        

Члены Комиссии <...>                                                                                                                                                                                                                                     

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны