Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Харченко Д.А. (вх. № 9481... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                    

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Харченко Д.А. (вх. № 9481-12 от 05.07.2012 г.)

 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля  2012 г.                                                                                                              г. Пермь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ИП Харченко Д.А. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Жилищная служба г. Перми» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ограждения кладбища «Верхне-Муллинское» (извещение № 0356300268212000008)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2012 г. Заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ограждения кладбища «Верхне-Муллинское».

Из содержания жалобы следует, что Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об аукционе. Заказчик ответил на запрос с нарушением сроков, установленных ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Разъяснения положений документации не были опубликованы на официальном сайте, а были отправлены на электронную почту Заявителя. Также, в жалобе Заявитель указал, что разъяснения являются некорректными применительно к запросу.

Представитель Заказчика согласен с доводами жалобы, считает их обоснованными,  указал, что срок и порядок предоставления разъяснений были нарушены.

На основе представленных документов Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.06.2012 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику.

22.06.2012 г. Заявитель направил на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» запрос о разъяснении положений документации об аукционе, о чем свидетельствует распечатка со страницы сайта оператора электронной площадки (раздел «Реестр запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме»).

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса Заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил Заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, из содержания данной статьи следует, запрос о разъяснении положений документации может быть направлен участником размещения заказа не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указана начальная (максимальная) цена контракта – 599 962 руб. 07 коп., т.е. участником размещения заказа запрос о разъяснении положений документации об аукционе направлен в пределах сроков, установленных Законом о размещении заказов.

Разъяснения положений документации об аукционе направлены Заказчиком на электронный адрес Заявителя 27.06.2012 г.

Заказчик предоставил разъяснения документации об аукционе на 5-й день с момента получения запроса от Заявителя. Комиссия также установила, что разъяснения положений документаций не были опубликованы на официальном сайте.

Таким образом, действия Заказчика по предоставлению разъяснений документации об аукционе в срок и в порядке, не предусмотренными Законом о размещении заказов, нарушают ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Предметом аукциона является выполнение работ по текущему ремонту ограждения кладбища «Верхне-Муллинское».

При этом в  пункте 1 технического задания установлены основания для производства работ по капитальному ремонту. Также, в техническом задании установлены требования к исполнителю работ. Одним из требований является наличие допуска СРО на соответствующие виды работ.

Заказчиком, в направленных Заявителю разъяснениях документации об аукционе указано, что требования к исполнителю, указанные в техническом задании являются обязательными.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Из содержания документации об аукционе, в том числе из проекта муниципального контракта, следует, что Заказчику необходимо выполнить работы по текущему ремонту.

Таким образом, установление требования о наличии у подрядчика свидетельства СРО о допуске к видам работ при производстве работ по текущему ремонту является неправомерным, т.к. ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» устанавливает подобное требование к подрядчикам при выполнении работ по капитальному ремонту объектов.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

Поскольку возможность установления указанного требования не предусмотрена Законом о размещении заказов, документация об аукционе не должна содержать дополнительных требований к участникам размещения заказа.

Таким образом. Заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Харченко Д.А. на действия МКУ «Жилищная служба г. Перми» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ограждения кладбища «Верхне-Муллинское»  обоснованной.

2. Признать в действиях МКУ «Жилищная служба г. Перми» нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.

3. Признать в действиях МКУ «Жилищная служба г. Перми» нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.

4. МКУ «Жилищная служба г. Перми» выдать предписание об устранении нарушений, выявленные при рассмотрении жалобы в ходе проведения неплановой проверки.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц МКУ «Жилищная служба г. Перми».

   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

12 июля 2012 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании своего решения, принятого 12.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ИП Харченко Д.А. на действия МКУ «Жилищная служба г. Перми» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту ограждения кладбища «Верхне-Муллинское» (извещение 0356300268212000008)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг администрации г. Перми (далее – Аукционная комиссия) в целях устранения нарушения ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (далее – Закон о размещении заказов) допущенного Заказчиком и выявленного  в ходе проведения внеплановой проверки совершить следующие действия:

- отменить протокол № 273/ЭА/2/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2012 г.

2. Заказчику разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок Аукционной комиссией.

4. Заказчику устранить выявленные в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушения Закона о размещении заказов путем:

- внесения изменений в документацию об аукционе в части исключения требований о наличии свидетельства СРО о допуске к видам работ;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  в порядке предусмотренном Законом о размещении заказов.

5. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность настоящего предписания.

6.  В срок до 27.07.2012 г. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1, 2, 4 настоящего предписания.

7. В срок до 07.08.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пп. 1, 2, 4 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны