Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УралСтройГарант» (вх. №... от 8 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия),

  рассмотрев жалобу ООО «УралстройГарант» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг  (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению, прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 17 «а» (извещение № 0356200000112000074)

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2012 г. ГКБУ «Управление по эксплуатации административных зданий» (далее – Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению, прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 17 «а».

Как считает представитель Заявителя, отказ в допуске к участию  в аукционе по причине отсутствия сведений о конкретных показателях товара является неправомерным. Как указал представитель Заявителя, первая часть заявки ООО «УралСтройГарант» содержала все необходимые сведения, поэтому действия Аукционной комиссии являются неправомерными.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что на рассмотрение первых частей заявок Заказчиком вместо заявки ООО «УралСтройГарант» была представлена заявка иного участника размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.2-157/1 от 05.07.2012 г. участнику размещения заказа с номером заявки 2987924 (заявка ООО «УралСтройГарант») отказано в допуске к участию  в аукционе в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и п. 1 р.7 информационной карты документации об аукционе, а именно в связи с отсутствием сведений о конкретных показателях используемых материалов.

Требования к содержанию первой части заявки установлены в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно указанной норме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должны содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пункт 1 раздела VII документации об аукционе устанавливает требования к содержанию, и составу заявки на участие в аукционе.

В случае, когда документация об аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) и участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в т.ч. означающее согласие на использование товара того же товарного знака. В случае предложения участником размещения заказа поставки эквивалентного товара, в составе первой части заявки должны содержаться согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией и сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.

При отсутствии указания в документации сведений о товарном знаке товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак  (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации.

Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.

Для указания участниками размещения заказа в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, Заказчиком указаны их технические характеристики.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. 4 раздела 7 документации об аукционе показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ), должны соответствовать показателям, установленным в главе V «Техническое задание (Спецификация)». В главе V «Техническое задание» указано, что локальный сметный расчет является неотъемлемой частью данной главы. В случае, если в документации об аукционе, в т.ч. в техническом задании содержатся указания на товарные знаки, товарный знак следует считать дополненным словами «или эквивалент».

Таким образом, для указания сведений о конкретных показателях товара, участник размещения заказа должен руководствоваться положениями локального сметного расчета.

В пункте 75 локального сметного расчета обозначены технические характеристики щита управления освещением подсветки в ручном и автоматическом режиме по уровню освещенности: размер 400*200*200 мм, степень влагозащищенности не ниже IP 21.

В заявке ООО «УралСтройГарант» указана степень влагозащищенности IP 21.

Как пояснил представитель Заявителя, Аукционной комиссии данный показатель является точным, т.е. не может быть изменен, поэтому сведения, содержащиеся в заявке, соответствуют  требованиям документации об аукционе.

Пункт 85 локального сметного расчета содержит требования к техническим характеристикам бетона тяжелого: морозостойкость не менее F 300, средняя прочность – не ниже 98 кгс/кв.см, крупность заполнителя не более 10 мм.

В заявке ООО «УралСтройГарант» указаны характеристики данного товара в соответствии с требованиями Заказчика: морозостойкость F 300, средняя прочность 98 кгс/кв.см, крупность заполнителя – 9 мм.

Проанализировав заявку ООО «УралСтройГарант», Комиссия установила, что показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют требованиями документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Таким образом, из содержания заявки ООО «УралСтройГарант» следует, что сведения, содержащиеся в заявке данного участника размещения заказа, соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

Поскольку заявка является соответствующей требованиями документации об аукционе, содержит все необходимые сведения, следовательно, оснований для отказа в допуске к участию  в аукционе ООО «УралСтройГарнат» не имеется.

Таким образом, Аукционная комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УралСтройГарант» на действия Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу г. Пермь ул. Докучаева. Д. 17 «а» обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Единой комиссии № 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг предписание об устранении выявленного при рассмотрении жалобы нарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

16 июля 2012 г.                                                                                                             г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),на основании своего решения, принятого 16.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «УралСтройГарант» на действия Единой комиссии № 3  по размещению заказов на оказание услуг связи (далее – Аукционная комиссия) и Агентства информационного развития Пермского края (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг Пермского края в электронной форме и реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного Правительства Пермского края (извещение № 0156200009712000010)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии устранить выявленное при рассмотрении жалобы нарушение ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 3.2-157/2 от 12.07.2012 г.;

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 3.2-157/1 от 05.07.2012 г.;

- повторного рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных нарушений.

2. Заказчику разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  отменить протокол ппроведения торгов от 09.07.2012 г.

4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Аукционной комиссией и Заказчиком.

5.  В срок до 27.07.2012 г. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.

5. В срок до 01.08.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны