Решение б/н Решение по жалобе ООО «Арланда» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 апреля 2012 года                                                                                    

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: Абросимов Д. Е. – заместитель руководителя Приморского УФАС России;

            Члены комиссии:

             Малкова М. Г. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

               Чередов Г. В. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,

 

рассмотрев жалобу ООО «Арланда»,

 

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от уполномоченного органа: Бондаренко В. В. – представитель (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Приморского УФАС России) 19.04.2012 поступила жалоба от                       ООО «Арланда»  на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа  (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0120300010212000132 на выполнение работ по благоустройству сквера (далее – открытый аукцион в электронной форме).

В жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган допустил нарушение требований     Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), а именно:

          1. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте, не утверждена заказчиком, уполномоченным органом.

          2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к составу первой части заявки. При этом, заявитель отмечает, что непонятно какие материалы, указанные в документации, являются товарами.

Кроме того, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований части 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ содержит требования о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ. Так, например, ветошь, шкурка шлифовальная. Также, документация об аукционе содержит требование о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов, а именно «Работы должны выполняться под наблюдением ответственных лиц за технологическими процессами, качеством всех видов работ, безопасности работ, назначенных приказом руководителя предприятия Подрядчика и представленного Заказчику до начала работ».

Заявитель в жалобе указывает, что допущенные уполномоченным органом нарушения Закона № 94-ФЗ грубо нарушают  права и законные интересы  ООО «Арланда».

 Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.

 Комиссия Приморского УФАС России, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Заказчика и уполномоченного органа, присутствующего на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку представленных уполномоченным органом документов, установила следующее.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что уполномоченным органом в документации об аукционе указаны все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требования к составу заявки содержатся в Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. Данные требования установлены уполномоченным органом в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении № 1 к договору (Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении  данных работ.

При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что непонимание ООО «Арланда» того, какие именно материалы, указанные в Техническом задании, являются товарами, не означает нарушение Заказчиком или уполномоченным органом требований Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

   Частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

   Уполномоченный органом представлена заверенная копия с оригинала документации об аукционе в электронной форме, который утвержден уполномоченным органом.

   При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон № 94-ФЗ не обязывает Заказчика, уполномоченного органа размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.

 При таких обстоятельствах Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ необоснованным.

Частью 2.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлен запрет на включение в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.

 Комиссия Приморского УФАС России не усматривает установление в документации требования о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ.

 Кроме того, заявитель в заседание Комиссии не прибыл и не пояснил в чем конкретно выражено нарушение его прав и законных интересов как участника размещения заказа.

 Довод заявителя об установлении в документации об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов, а именно, требование о том, что работы должны выполняться под наблюдением ответственных лиц за технологическими процессами, качеством всех видов работ, безопасности работ, назначенных приказом руководителя предприятия Подрядчика и представленного Заказчику до начала работ, несостоятелен, поскольку данное требование не является обязательным требованием к участникам размещения заказ, а является условием выполнения работ при исполнении контракта. Кроме того, Заказчиком не предъявляются какие-либо требования к лицам, назначаемым Подрядчиком для наблюдения за процессом выполнения работ.

 В силу изложенного, условие о необходимости выполнения работ под наблюдением ответственных лиц за технологическими процессами, качеством всех видов работ, безопасности работ, является условием выполнения работ при исполнении контракта, и не является требованием о наличии у участника размещения заказа трудовых ресурсов.

 

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные заявителем в жалобе, не подлежат удовлетворению.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона № 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Арланда» на действия уполномоченного органа –  управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме                                    № 0120300010212000132 на выполнение работ по благоустройству сквера необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны