Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармцентр» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 июня 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

       . – начальник отдела контроля размещения заказов;

       . – специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фармцентр»,

      в присутствии:

             от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заявителя не прибыли;

         от Заказчика: В. – представитель по доверенности,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фармцентр»      () на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт в Хирургическом корпусе дополнительные работы (извещение №0320300057112000145) (далее – открытый аукцион).

  По мнению заявителя, комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

          Комиссия Приморского УФАС России по ранее рассмотренной жалобе ООО «Фармцентр» 26.11.2012 признала, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

        - пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ;

        - пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ;

 - части 4 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ, т. к. заказчик установил срок представления обеспечение контракта не в соответствии с требованиями Закона              № 94-ФЗ и выдала заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

           Комиссия Приморского УФАС России предписала:

           1. Заказчику, единой комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе;

           2. Оператору электронной площадки:

           - вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
           - уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в             Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
           - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
          3. Заказчику:

          - привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт);

          - назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

           4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

           - назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона. 
           5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Приморского УФАС России.

   Заказчик, не согласившись с предписанием Приморского УФАС России, обратился с иском в Арбитражный суд Приморского края.

   Решением Арбитражного суда Приморского края решение и предписание Комиссии Приморского УФАС России оставлено в силе.  

  Вместе с тем, предписание Комиссии Приморского УФАС России аукционной комиссией и заказчиком исполнено не было.

  Оператор электронной площадки продлил срок подачи заявок на участие в аукционе.

  При этом в соответствии со статьей 41.8 Закона № 94-ФЗ ООО «Фармцентр» подало заявку на участие в открытом аукционе.

  Согласно частей 1, 2, 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

 На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей

  Согласно пояснениям представителя заказчика аукционная комиссия не рассматривала вновь поданные заявки на участие в аукционе.

  Тем самым аукционная комиссия допустила нарушение статьи 41.9 Закона              № 94-ФЗ, т. к. нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

   В соответствии с требованиями статьи 17 Закона № 94-ФЗ предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ является обязательным для исполнения.

   Обжалование решения и предписания Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не является основанием для невыполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно пояснениям представителей заказчика, последний обращался в Приморское УФАС России о невозможности исполнить предписание в связи с бездействием оператора электронной площадки.

  Приморское УФАС России письмом от 06.05.2013 № 3078/04 в ответ на вышеуказанное обращение ответило, что лица, которым в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ выдано предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, обязаны совершить все действия, указанные в предписании.

  При отказе оператора электронной площадки совершить действия указанные в предписании заказчику надлежало представить подтверждающие документы об отказе оператора электронной площадки исполнить предписание Комиссии Приморского УФАС России.

  До настоящего времени документы и сведения об исполнении аукционной комиссией предписания не поступали.

  Тем самым, аукционная комиссия заказчика и заказчик, не исполнив предписание Комиссии Приморского УФАС России, допустили нарушение статьи 17 Закона № 94-ФЗ.         

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Фармцентр» (Океанский проспект, д. 87,                            г. Владивосток, 690002) на действия аукционной комиссии заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Спасская городская больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт в Хирургическом корпусе дополнительные работы (извещение №0320300057112000145)  обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что аукционная комиссии заказчика допустила нарушение статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, т. к. нарушила порядок рассмотрения первых частей заявок.

 3. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик и аукционная комиссия допустили нарушение статьи 17 Закона № 94-ФЗ, т. к. не исполнили предписание Комиссии Приморского УФАС России. 

 4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона                    № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны