Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фактор-Приморье» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 мая 2013 года                                                                               

г. Владивосток

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

       Председатель  комиссии:

       . –  заместитель руководителя;

       Члены комиссии:

– начальник отдела контроля размещения заказов;

. – специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,

рассмотрев жалобу ООО «Фактор-Приморье»,

        в присутствии:

               от Заявителя:. – генеральный директор ООО «Фактор –Приморье»;

           от Заказчика:. – представитель по доверенности,     

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фактор-Приморье» () на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз, транспортировку опасных медицинских (видовые характеристики отходов - ОРОЗ, биологические и т.п.) отходов (твердая фракция) «заказчика» класса «В» и их уничтожение (термическому обезвреживанию на специализированных установках) на 2 полугодие 2013 года (извещение № 0320200008313000040)  (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик при проведении открыто аукциона допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 5 статья 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Согласно документации об аукционе предметом торгов является вывоз, транспортировка опасных медицинских (видовые характеристики отходов - ОРОЗ, биологические и т.п.) отходов (твердая фракция) «заказчика» класса «В» и их уничтожение (термическому обезвреживанию на специализированных установках).

Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа о том, что на уничтожение опасных отходов (класс «В» (чрезвычайно опасные биологические отходы СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами)) необходимо наличие лицензии (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

   В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

   Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

  В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме – копии действующей лицензию на уничтожение опасных отходов (класс «В» (чрезвычайно опасные биологические отходы СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами).

 Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно письму Управления Росздравнадзора по Приморскому краю от 16.05.2013 №  01-03-32/3239 «О предоставлении лицензии» выдача разрешительной документации в области обращения с медицинскими и биологическими отходами не представляется возможным, в связи с тем, что действие Федерального закона № 89-ФЗ о 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России не распространяются на отходы лечебно – профилактических учреждений.     

Таким образом, на вид деятельности, указанный в документации об аукционе, не требуется наличие лицензии

          Тем самым, заказчик, неправомерно установил требование о представлении копии лицензии на уничтожение опасных отходов (класс «В» (чрезвычайно опасные биологические отходы СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами).

           Следовательно, заказчик допустил нарушение:

           - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ;

           - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

           - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов,  не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

 

         РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «Фактор-Приморье» (ул.  Светланская, 43,                          г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз, транспортировку опасных медицинских (видовые характеристики отходов - ОРОЗ, биологические и т.п.) отходов (твердая фракция) «заказчика» класса «В» и их уничтожение (термическому обезвреживанию на специализированных установках) на 2 полугодие 2013 года (извещение                            № 0320200008313000040) обоснованной.

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:

 - пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии  с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;

 - части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона              № 94-ФЗ.

  - части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. т. к. установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.

 3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.

 4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны