Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фактор-Приморье» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF30 мая 2013 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. – заместитель руководителя;
Члены комиссии:
– начальник отдела контроля размещения заказов;
. – специалист – эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Фактор-Приморье»,
в присутствии:
от Заявителя:. – генеральный директор ООО «Фактор –Приморье»;
от Заказчика:. – представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Фактор-Приморье» () на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз, транспортировку опасных медицинских (видовые характеристики отходов - ОРОЗ, биологические и т.п.) отходов (твердая фракция) «заказчика» класса «В» и их уничтожение (термическому обезвреживанию на специализированных установках) на 2 полугодие 2013 года (извещение № 0320200008313000040) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик при проведении открыто аукциона допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Частью 5 статья 41.6 Закона № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно документации об аукционе предметом торгов является вывоз, транспортировка опасных медицинских (видовые характеристики отходов - ОРОЗ, биологические и т.п.) отходов (твердая фракция) «заказчика» класса «В» и их уничтожение (термическому обезвреживанию на специализированных установках).
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам размещения заказа о том, что на уничтожение опасных отходов (класс «В» (чрезвычайно опасные биологические отходы СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами)) необходимо наличие лицензии (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме – копии действующей лицензию на уничтожение опасных отходов (класс «В» (чрезвычайно опасные биологические отходы СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами).
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что согласно письму Управления Росздравнадзора по Приморскому краю от 16.05.2013 № 01-03-32/3239 «О предоставлении лицензии» выдача разрешительной документации в области обращения с медицинскими и биологическими отходами не представляется возможным, в связи с тем, что действие Федерального закона № 89-ФЗ о 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России не распространяются на отходы лечебно – профилактических учреждений.
Таким образом, на вид деятельности, указанный в документации об аукционе, не требуется наличие лицензии
Тем самым, заказчик, неправомерно установил требование о представлении копии лицензии на уничтожение опасных отходов (класс «В» (чрезвычайно опасные биологические отходы СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами).
Следовательно, заказчик допустил нарушение:
- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Фактор-Приморье» (ул. Светланская, 43, г. Владивосток, 690091) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулезный диспансер" (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на вывоз, транспортировку опасных медицинских (видовые характеристики отходов - ОРОЗ, биологические и т.п.) отходов (твердая фракция) «заказчика» класса «В» и их уничтожение (термическому обезвреживанию на специализированных установках) на 2 полугодие 2013 года (извещение № 0320200008313000040) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение:
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ;
- части 7 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
- части 5 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. т. к. установил требование к участникам размещения заказа не в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.