Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альбатрос» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF7 июня 2013 года
г.Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля размещения заказов;
. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО «Альбатрос» (),
в присутствии:
от Заявителя:. – директор ООО «Альбатрос»;
от заказчика:. – представитель по довереннсоти;
от единой комиссии: . - член единой комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Альбатрос» () на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения "Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на ЛСС «Справедливый» ЭО АСР - филиала ФГБУ «Приморрыбвод» (извещение № 0320100024313000100) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отказала ООО «Альбатрос» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ, т. к. не содержит все сведения, предусмотренные Законом № 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что частью 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ установлено, что жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не обжаловал положения документации об открытом и подал заявку на участие в аукционе.
Тем самым заявитель вправе обжаловать положения документации об аукционе только в судебном порядке.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Согласно документации об аукционе предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара. При этом документация об аукционе не содержит указание на товарный знак.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки также содержатся в документации об аукционе.
Также, в документации об аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки.
В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что участник размещения заказа предоставляет согласие на выполнение работ и конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, предлагаемого для использования при выполнении работ (сведения о наименовании, качестве, технических характеристиках товара) в настоящем времени без использования сочетания форм сравнительной степени наречий с отрицательной частицей (не менее, не более, и т.п.). Значения конкретных показателей не должны выходить за пределы изначально указанных значений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «Альбатрос» в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа, пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «Альбатрос» не содержит конкретные показатели используемого товара, а именно, значения тентовой ПВХ – ткани указаны со словами «не более», «не менее».
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участник размещения заказа ООО «Альбатрос» на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, не допустила нарушение требований Закона № 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки отмечает, что доводы заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона № 94-ФЗ не подтвердились.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17 и 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альбатрос» (ул. Дальзаводская, 2, г. Владивосток, 690001) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на ЛСС «Справедливый» ЭО АСР - филиала ФГБУ «Приморрыбвод» (извещение № 0320100024313000100) необоснованной.