Решение б/н Решение по жалобе ООО «Окленд – Дальний Восток» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 мая 2013 года                                                                                       г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Приморского УФАС России) в составе:

Председатель  комиссии:. – заместитель руководителя;

Члены комиссии:

. – специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;

. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Окленд – Дальний Восток» () (далее – ООО «Окленд – Дальний Восток», Заявитель),

в присутствии:

от Заявителя: - представители по доверенности;

от Заказчика: - представители по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «Окленд – Дальний Восток» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Находкинского городского округа (далее – комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в жилых домах (извещение №0120300010213000138) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Окленд – Дальний Восток» в связи с непредставлением конкретных показателей товара (материала) предлагаемого для использования, а именно за неуказание размера доски подоконной. Заявитель полагает, что первая часть заявки ООО «Окленд – Дальний Восток» содержит конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Представители аукционной комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона №94-ФЗ со стороны аукционной комиссии Заказчика отсутствует.

Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

22.04.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ.

Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что при выполнении работ предполагается использование товара, требование и характеристики к которому установлены в техническом задании документации об Аукционе.

Требования к составу первой части заявки установлены в документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2013 № 0120300010213000138-1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа № 4982709 (ООО «Окленд – Дальний Восток») в связи с тем, что в заявке содержится несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе и заявку ООО «Окленд – Дальний Восток», установила, что в части 37 Технического задания установлены технические характеристики материалов. В пункте 5 прописано «Доска подоконная поливинилхлоридная ширина (210-250 мм) соответствует ГОСТ 30674-99», однако Заявитель в своей заявке не указал ширину предложенного к использованию материала, а указал лишь наименование материала.

Таким образом, комиссия Заказчика приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Окленд – Дальний Восток» в связи с тем, что в заявке содержится несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форм, не допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Однако Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку                № 4971029 и сопоставив ее с документацией об Аукционе, пришла к выводу, что комиссия Заказчика неправомерно допустила вышеуказанного участника, первая часть заявки которого не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ. А именно, в заявке в части 37 «Технические характеристики материалов» не указаны конкретные показатели используемого товара, а указан диапазон.

При этом документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, однако подробную инструкцию по заполнению первой части заявок участников размещения заказов, которая бы определяла в каких случаях участник размещения заказа должен указывать конкретный показатель, а в каких случаях диапазон, не содержит.

Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 4971029, допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком не представлена проектная документация, вследствие чего установить нужный размер используемого материала невозможно, несостоятелен так как Заказчик разместил архитектурные рисунки оконных блоков с указанием их размеров и количество. Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком до размещения документации об Аукционе были произведены замеры ширины подоконников с учетом технологии их установки, учтены особенности размеров и типов оконных проемов, толщина стен в жилом доме, учтены требования СанПин к вентиляции воздуха в жилых помещениях, в результате чего каждая подоконная доска в зависимости от особенностей установки (которые выявляются после демонтажа оконных конструкций) с учетом технологии производства работ может быть шириной в диапазоне 210-250 мм.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона               № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Окленд – Дальний Восток» на действия аукционной комиссии Заказчика – Администрации Находкинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков в жилых домах (извещение №0120300010213000138) необоснованной.

2. Признать по результатам внеплановой проверки, что аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение части 3 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 4971029.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Связанные организации

Связанные организации не указаны