Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛАТИВ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7 июня 2012 года                                                                               

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

 

Члены комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Элатив»,

      в присутствии:

             от Заявителя:  – представитель ООО «Элатив» по доверенности;

         от Заказчика, единой комиссии:  – представители по доверенности, члены единой комиссии,

 

           УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЭЛАТИВ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбината «Арктика» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на экспертизу промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС - 5000 (9 шт.), РТС - 2000 (5 шт.) (извещение                                                  № 0320100016212000011) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила заявку ООО «ЭЛАТИВ», признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.

  Частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24 мая 2012 года                             № 0320100016212000011 единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Элатив» требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона                        № 94-ФЗ.

  Представители единой комиссии пояснили, что участник размещения заказа ООО «Элатив» в составе второй части заявки на участие в аукционе не представил лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и методику проведения экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных, согласованных с Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу.  

  В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  В документации об аукционе также содержатся вышеуказанные требования.

  В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.

   Таким образом, на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что лицензия ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и методика проведения экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных, согласованная с Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу, не являются специальными разрешениями на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

  В документации об аукционе заказчик указал условия проведения работ – экспертная организация должна иметь лицензию на данный вид деятельности, лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и методику проведения экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных, согласованных с Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу.

  Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев документы, представленные ООО «Элатив» во второй части заявки на участие в аукционе, установила, что в составе заявки на участие в аукционе представлена копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, а именно лицензия на осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

  Тем самым заявка ООО «Элатив» соответствовала требованиям документации об аукционе.

  Следовательно, единая комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО «Элатив» требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением документов,  предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛАТИВ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбината «Арктика» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на экспертизу промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС - 5000 (9 шт.), РТС - 2000 (5 шт.) (извещение № 0320100016212000011) обоснованной.

2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единая комиссия допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Элатив» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

        3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона                          № 94-ФЗ, допущенных комиссией при проведении открытого аукциона.

        4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны