Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЛАТИВ» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF7 июня 2012 года
г. Владивосток
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Элатив»,
в присутствии:
от Заявителя: – представитель ООО «Элатив» по доверенности;
от Заказчика, единой комиссии: – представители по доверенности, члены единой комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ЭЛАТИВ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбината «Арктика» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на экспертизу промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС - 5000 (9 шт.), РТС - 2000 (5 шт.) (извещение № 0320100016212000011) (далее – открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как необоснованно отклонила заявку ООО «ЭЛАТИВ», признав её не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении вторых частей заявок.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона.
Частью 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона № 94-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24 мая 2012 года № 0320100016212000011 единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Элатив» требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Представители единой комиссии пояснили, что участник размещения заказа ООО «Элатив» в составе второй части заявки на участие в аукционе не представил лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и методику проведения экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных, согласованных с Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В документации об аукционе также содержатся вышеуказанные требования.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.
Таким образом, на осуществление указанного вида деятельности на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что лицензия ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и методика проведения экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных, согласованная с Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу, не являются специальными разрешениями на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
В документации об аукционе заказчик указал условия проведения работ – экспертная организация должна иметь лицензию на данный вид деятельности, лицензию ФСБ России на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и методику проведения экспертизы промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных, согласованных с Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев документы, представленные ООО «Элатив» во второй части заявки на участие в аукционе, установила, что в составе заявки на участие в аукционе представлена копия документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, а именно лицензия на осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Тем самым заявка ООО «Элатив» соответствовала требованиям документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО «Элатив» требованиям документации об аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЭЛАТИВ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения комбината «Арктика» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на экспертизу промышленной безопасности резервуаров траншейных стальных РТС - 5000 (9 шт.), РТС - 2000 (5 шт.) (извещение № 0320100016212000011) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что единая комиссия допустила нарушение части 2 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ, т. к. приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Элатив» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ, допущенных комиссией при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.