Решение б/н Решение по жалобе КГУП «Приморская краевая аптека» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 сентября 2012 года                                                                                

г. Владивосток

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд  (далее - Приморского УФАС  России)  в составе:

            Председатель  комиссии: -

            Члены комиссии:

 

     при участии:

      от заказчика:  – главный врач ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер», представитель по доверенности;

      от заявителя: – представители по доверенности,

 

            УСТАНОВИЛА:

 В Приморское УФАС России поступила жалоба КГУП «Приморская краевая аптека» на действия заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение № 0320200004212000082) (далее – открытый аукцион).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона № 94-ФЗ.

При этом, установленные заказчиком требования к товару ограничивают количество участников размещения заказа.      

          Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

          Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

          В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

  Согласно части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

  В документации об аукционе заказчик установил следующие требования к товару, в том числе:

  - требования к наполнению флакона лекарственного средства  МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл-флаконы»);

  - требования к наполнению флакона лекарственного средства с МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл-флаконы»);

Так требование к лекарственному препарату МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг, 0,61 мл-флаконы») и МНН «Доцетаксел» («концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг, 2,36 мл-флаконы»); в части наполнения флакона 0,61 мл и 2,36 мл соответственно указывают на лекарственное средство «Таксотер» производства Авентис Фарма С.А., по данным государственного реестра предельных, отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно   необходимых и важнейших лекарственных препаратов (по состоянию на 23.08.2012) и исключает возможность предложения иных препаратов по данному МНН, включая препарат «Таутакс» производства Российской компании ООО «ЛЭНС-Фарм», выпускающийся в виде концентрата для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл (флаконы) 4 мл   и 1 мл.

Указанный реестр лекарственных прпаратов содержит сведения о нескольких лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, имеющих общую фармацевтическую субстанцию (действующее вещество, международное непатентованное наименование) – Доцетаксел и одну и туже лекарственную форму, а именно: Таксотер (производитель Авентис Фарма С.А., Франция), Доцера (производитель – Лабаратория Тютор, Аргентина), Доцетаксел-Филаксис (производитель - Лаборотория Филаксис, Аргентина), Таутакс (производитель – Лэнс Фарма, ООО, Россия).

   Данные препараты отличаются между собой, в части, по объему флакона.

   Тем самым установление заказчиком в документации об аукционе только одной формы выпуска является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона № 94-Фз и части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе вышеуказанные требования к товару, допустил нарушение части 3.1 Закона № 94-ФЗ, т. к. установленные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, т. к. документация об аукционе не соответствует требованиям части 3.1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ. 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

  

          РЕШИЛА:

1. Признать жалобу КГУП «Приморская краевая аптека» на действия заказчика – ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (извещение № 0320200004212000033) обоснованной, т. к. заказчик установил требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа. 

         2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ, т. к. установил в документации об аукционе требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и части 1 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ, так как документация об аукционе не соответствует требованиям  части 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

        3. Выдать заказчику, и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона № 94-ФЗ.

        4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны