Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДТК-Владивосток» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26  июня 2012 года                                                                                  

г. Владивосток

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС  России)  в составе:

Председатель  комиссии:

;

Члены комиссии:

       

рассмотрев жалобу ООО «ДТК-Владивосток»

 

     в присутствии:

         от заявителя:  – директор ООО «ДТК-Владивосток»;  – представитель (по доверенности);

         от заказчика, единой комиссии:. – представитель (по доверенности), член комиссии,

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДТК-Владивосток» на действия единой комиссии и заказчика – Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цельномолочной продукции для комбината питания ФБОУ ВПО «МГУ им. адм.             Г. И. Невельского» (извещение № 0320100018712000091) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 В жалобе заявитель указывает, что единая комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), так как  необоснованно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа            ООО «ДТК-Владивосток».

Также заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущено нарушение требований Закона № 94-ФЗ и Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон № 135-ФЗ) в части установления требований к упаковке и составу творога и сметаны не в соответствии с требования ГОСТа, что ведет к ограничению конкуренции.

           В заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель уточнил заявленные требования и пояснил, что обжалуются действия Заказчика в части  установления неправомерных требований к товару, которые ведут к ограничению количества участников размещения заказа.

   Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона № 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

  Согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок на участие аукционе-13.06.2012.

  Жалоба поступила в Приморское УФАС России 19.06.2012.

Тем самым, заявитель вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме только в судебном порядке. 

Представитель единой комиссии и Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона № 94-ФЗ со стороны единой комиссии и Заказчика отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  Заказчиком 04.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

   В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об  аукционе наряду с предусмотренными ч. 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Заказчик в части III документации об открытом аукционе в электронной форме установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, количество товара, необходимого к поставке, а также требования к упаковке товара.

  При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в  Технической части документации об открытом аукционе не содержится указаний на товарные знаки.

  В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

  Данное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится также в п. 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

   Согласно части 3 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона № 94-ФЗ.

  Частью 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

  Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  15.06.2012 № АЭ-36/12-1 поступило 13 заявок на участие в аукционе в электронной форме. Две заявки были отозваны, 10 заявок допущены к участи в аукционе, одна заявка отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям документации об аукционе.

Согласно указанному протоколу единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе № 2818733 (ООО «ДТК-Владивосток») в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки              № 2818733 (ООО «ДТК-Владивосток»), отмечает, что представленные данным участником размещения заказа в составе первой части заявки значения не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, представленные участником в заявке показатели товара не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме, а именно, в заявке по позициям «Сметана» и «Творог» не указан состав предлагаемого к поставке товара, а также, по позиции «Сметана» фасовка предлагаемого к поставке товара не  соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе.

  Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отклонении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа № 2818733 (ООО «ДТК-Владивосток»), не допустила нарушения требований Закона № 94-ФЗ.

   Также, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки отмечает, что доводы, указанные заявителем в жалобе о нарушении Заказчиком требований Закона № 94-ФЗ и Закона № 135-ФЗ не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы. Ограничение количества участников размещения заказа также не установлено.

 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17 и ст. 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,

 

         РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДТК-Владивосток» на действия единой комиссии и Заказчика – Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цельномолочной продукции для комбината питания ФБОУ ВПО «МГУ им. адм. Г. И. Невельского» (извещение                 № 0320100018712000091)   необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны