Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСМА» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от  ООО «АСМА» на действия государственного заказчика – управления внутренней политики Приморского края (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса № 0120200001112000007 на оказание услуг по проведению социологического исследования по изучению роли средств массовой информации в обеспечении информационной открытости деятельности органов власти Приморского края (далее - открытый конкурс).

          В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г.  N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), так как конкурсная документация содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

          Кроме того, заявитель полагает, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, в нарушение п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, содержит сроки (периоды) оказания услуг.

          Также из жалобы следует, что конкурсная документация содержит требование об  указании участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе сведений об опыте работы, что, по мнению заявителя, нарушает требования части 2.1 части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ. 

          В жалобе также содержатся сведения о том, что в конкурсной документации не определены критерии допустимости сведений о зрительских предпочтениях, об информационных интересах и потребностях и т.д., что не позволяет участнику размещения заказа определить фактический предмет оказываемой услуги.

          Кроме того, заявитель полагает, что установленное в конкурсной документации требование об обеспечении исполнения контракта в размере 30 %, а также требование к опыту работы и наличию образования ограничивают число участников размещения заказа.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном объяснении и считает, что нарушение требований Закона № 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела, огласив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя Заказчика, присутствующего при рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.

  В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

    В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 94-ФЗ в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

  Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что информацией о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметов заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.

   Согласно части 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

   Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, в том числе коммерческие предложения участников размещения заказа, установила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта составлено на основании указанных коммерческих предложений. При этом Законом № 94-ФЗ не предусмотрена обязанность указания в конкурсной документации наименования юридического или иного лица, от которого получено коммерческое предложение, на основании которого составлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах в действиях Заказчика отсутствует нарушение            пп. 4 п. 4. ч. 4 ст. 22 и ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация  должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Комиссия Приморского УФАС России установила, что в Инструкции для участников размещения заказа конкурсной документации указан срок оказания услуг – с 28 мая по 29 июня 2012 года.

При этом, довод заявителя о том, что проект государственного контракта не содержит сроки (периоды) оказания услуг несостоятелен, поскольку в силу части 5 статьи 22 Закона № 94-ФЗ проект государственного контракта является неотъемлемой частью конкурсной документации и заключается в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, предложенных в заявке  победителя конкурса.

Следовательно, Заказчиком не нарушен п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ. 

Согласно части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия, рассмотрев документацию об аукционе, установила, что конкурсная документация содержит требования, предусмотренные ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, которые в полной мере позволяют определить фактический предмет и условия оказываемой услуги.   

   Следовательно, Заказчик, установив в соответствии с требованиями части 2 статьи 22 Закона № 94-ФЗ требование к услуге, поступил правомерно и не допустил нарушения требований  Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

  Заказчик в конкурсной документации установил обеспечение исполнения государственного контракта в размере 30 %.

  Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 15.2 части 4 статьи 22 Закона № 94-ФЗ.

   В соответствии с п.14 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона 3 94-ФЗ.

  Пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона № 94-ФЗ предусмотрен критерий оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

  При этом, в силу части 4.1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ  конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона № 94-ФЗ, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 В п. 11.2 конкурсной документации Заказчик установил следующие критерии оценки заявок:

 1) цена контракта;

 2) квалификация участника:

 2.1) наличие у участника конкурса опыта оказания услуг по проведению социологических опросов по социально-политической тематике;

2.2) наличие образования в области социологии или политологии.

Таким образом, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями частей 4 и 4.1 статьи 28 Закона № 94-ФЗ.

Следовательно, Заказчиком не допущено нарушение п. 15 с. 4 ст. 22 Закона              № 94-ФЗ.

При таких обстоятельствах, жалоба заявителя не может быть признана обоснованной.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьёй 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России

 

          РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «АСМА» на действия государственного заказчика – управления внутренней политики Приморского края при проведении открытого конкурса                                    № 0120200001112000007 на оказание услуг по проведению социологического исследования по изучению роли средств массовой информации в обеспечении информационной открытости деятельности органов власти Приморского края  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны