Решение б/н Решение от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


     

 

 

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ                            

  АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА                        

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Псковской области

 

              ул. Кузнецкая, 13, г. Псков, 180017

         тел. (8112) 66-55-53, факс (8112) 66-55-53

                   e-mail: to60@fas.gov.ru

 

  _________________№  _____________

 

 на №  __________  от   _____________

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

                                                                        

ООО «П»

___________________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2018 года                              г. Псков

В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2018 года

 

Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя-начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России.

Члены Комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России,

рассмотрев материалы дела № 10/19/18Р, возбужденного в отношении ООО «П», по признакам нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона № 38–ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе»

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства о рекламе, при распространении рекламы на территории г. Пскова, установлен факт размещения на рекламной конструкции по адресу: ул. Юбилейная, г. Псков (напротив дома по адресу: ул. Юбилейная, д. 77, г. Псков) следующей информации: «Быть богатым и иметь много денег не одно и тоже. Знай, ты очень богата! Поздравляем! Мама, бабушка, сестра. Маша, Лена, Таня».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

По информации предоставленной КУМИ г. Пскова, рекламная конструкция по адресу: ул. Юбилейная (нечетная сторона), ул. Юбилейная, д. 77, г. Псков, эксплуатируется ООО «П» в соответствии с постановлением Администрации г. Пскова № 96 от 01.02.2016 г. о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Представителем ООО «П» директором «…», действующим на основании Устава, представлены пояснения № 1418р от 25.09.2018 г. о том, что решение о размещении рассматриваемой информации было принято в связи с многократным размещением подобной информации на рекламных конструкциях иных рекламных агентств города Пскова. Рекламный баннер не является коммерческой или социальной рекламой, но так же не является недобросовестной и недостоверной.

Так же, представителем ООО «П» предоставлена копия договора № 26 о размещении РИМ с «…». Согласно приложению № 01 к договору, размещение информационного плаката должно размещаться на рекламной конструкции по адресу: г. Псков, ул. Юбилейная, (нечетная сторона) напротив дома №77.

Баннер с рекламной конструкции демонтирован 13.07.2018 г. и
передан Заказчику.

Рассмотрев материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Одним из обязательных признаков рекламы является объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, то есть реклама подразумевает наличие коммерческой цели – реализация товара, работы (услуги).

            В соответствии с пунктом 11 статьи 3 Закона, социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

            Требования к социальной рекламе и порядок ее размещения отдельно изложены в статье 10 Закона о рекламе.

            Социальная реклама формирует общественное мнение, привлекает внимание к актуальным проблемам общественной жизни, стимулирует к действиям по решению проблем общественной жизни, поддерживает государственную политику, укрепляет институт гражданского общества, изменяет поведенческие модели в обществе. И, в связи с этим, социальная реклама выполняет следующие функции: образовательную, воспитательную, агитационную, информационную.

Таким образом, законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Учитывая изложенное, а так же содержание информации на рассматриваемой рекламной конструкции (поздравление в адрес частного лица), Комиссия Псковского УФАС пришла к выводу, что рекламная конструкция не использовалась исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем выше указанной рекламы признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является юридическое лицо ООО «П» как лицо, осуществившее распространение вышеуказанной информации любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей информацию (поздравление в адрес частного лица) размещенную на рекламной конструкции по адресу: ул. Юбилейная, г. Псков (напротив дома 77) в нарушение требований части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
  2. Предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением размещения данной информации;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                               _____________     «…»

               

Члены Комиссии:                                                          _____________     «…»

                                                                                          

                                                                                         _____________     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны