Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 655/02

о назначении административного наказания

 

17 мая2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 655/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 655/02, возбужденного в отношении акционерного общества «Донэнерго» (АО «Донэнерго», 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 162, ИНН 6163089292) установил:

 

В Ростовское УФАС России, рассмотрено обращение П., на неправомерные, по мнению заявителя, действия АО «Донэнерго».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).

Так, в ходе проверки Ростовским УФАС России было установлено следующее.

07.07.2015г. П. направил в адрес АО «Донэнерго» заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу : Ростовская обл., г. Цимлянск, ул.Заводская, 212-Я.

Письмом от 15.07.2015г. АО «Донэнерго» направило в адрес заявителя договор №296/15/1/ВМЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя, а также технические условия для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

В силу п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца.

Согласно п. 7 технических условий точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения : на опоре №68А, установленной на границе земельного участка заявителя, ВЛ-10кВ Л-3 ПС «Распределительная», 15 кВт.

Согласно п. 10.2 технических условий мероприятий со стороны сетевой организации по созданию объектов электрического хозяйства от существующей сети до границ земельного участка не требуется.

В силу п. 11 технических условий от 15.06.2015г. заявитель обязан выполнить строительство ЛЭП-10кВ от опоры 68А Л-3 ПС «Распределительная» до проектируемой ТП 10/0,4 кВ. Так, с воем заявлении, направленном в Ростовское УФАС России, Полубедов А.Г. указывает о что стоимость данных работ 250 000 рублей.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, названными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Следовательно, заявитель, энергопринимающее устройство которого соответствует указанному в пункте 17 Правил технологического присоединения, помимо уплаты тарифа за технологическое присоединение исполняет обязательства, связанные с технологическим присоединением в пределах границ участка, на котором расположены его энергопринимающие устройства.

Пунктом 17 Правил №861 установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

16.03.2016г. П. направил в адрес АО «Донэнерго письмо о том, что «точка подключения, указанная в технических условиях от 15.07.2015г. находится на расстоянии 140 метров от границ участка прошу привести технические условия от 15.07.2015г. в соответствии с Правилами 861 и выполнить работы по строительству линии до моего объекта».

06.04.2016г. дополнительным соглашением, заключенным между АО «Донэнерго» и П. были внесены изменения:

«1. Пункт 5договора от 15.07.2015г. изложить в следующей редакции: п.5 Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет: до 01.10.2016г.

2.Технические условия от 15.07.2015г. считать недействительными. Внести в действия технические условия №296/15/1/ВМЭС/1».

Так, в рамках исполнения п. 10 технических условий от 06.04.2016г. АО «Донэнерго» выполнило строительство ВЛ-10кВт до границы земельного участка П. протяженностью 140 м, что подтверждается копией акта приемки законченного строительства объекта от 31.08.2016г.

05.10.2016г., 05.12.2016г. заявитель обращался в адрес АО «Донэнерго» с вопросом об установки прибора учета электрической энергии на стороне 0,4кВ КТП 10/0,4кВ.

12.10.2016г., 29.12.2016г. АО «Донэнерго» уведомило заявителя о том, что «так как граница балансовой принадлежности проходит по уровню напрежения 10кВт, то и учет электрической энергии должен быть установлен по уровню 10кВ».

В силу п.7 Правил №861 существует следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Однако, при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, Ростовское УФАС России приходит к выводу, что заявитель вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Так, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, АО «Донэнерго» не осуществило мероприятия по технологическому присоединению П.

Действия (бездействие) АО «Донэнерго» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В силу КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения - совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Место совершения правонарушения: Ростовская обл., г. Цимлянск

Время совершения правонарушения: 12.10.2016г.

Срок давности привлечения АО «Донэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, был получен АО «Донэнерго» заблаговременно.

Протокол составлен в присутствии защитника АО «Донэнерго» К (доверенность № 278 от 09.08.2016 года).

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы АО «Донэнерго» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 19.04.2017 дело об административном правонарушении № 655/02 назначено к рассмотрению на 17.05.2017г.

Указанное определение получено АО «Донэнерго» заблаговременно, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Дело об административном правонарушении № 455/02 рассмотрено в присутствии защитника АО «Донэнерго» К (доверенность № 278 от 09.08.2016 года).

Постановлением Ростовского УФАС России № 1373/02 от 04.10.2016 года АО «Донэнерго» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, 15.02.2017 года постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области от 15.02.2017 по делу А53-28696/2016 постановление вступило в свою законную силу. Постановлением Ростовского УФАС № 1236/02 от 16.09.2016 года АО «Донэнерго» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, 01.04.2017 постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ростовской области от 01.04.2017 по делу А53-29740/2016 постановление вступило в свою законную силу.

В этой связи, необходимо квалифицировать правонарушение, допущенное АО «Донэнерго», по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения АО «Донэнерго» подтверждается:

- материалами дела 655/02;

- протоколом об административном правонарушении от 18.04.2017 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия АО «Донэнерго» верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 9.21, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать акционерное общество «Донэнерго» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская 162, ИНН 6163089292) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000

УИН 16182201705190797943

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 655/02 от 04.04.2017г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления С.В. Батурин

Связанные организации

Связанные организации не указаны