Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 818/02

о назначении административного наказания

 

 

«04» июля 2017 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <...> рассмотрев материалы административного дела № 818/02 от 10.05.2017 года о правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее по тексту КРФ об АП в отношении директор<..>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение постановление заместителя прокурора города Шахты о возбуждении дела 10.05.2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП в отношении Сорокина А.В.

Так, как следует из представленных документов, прокуратурой города Шахты на основании обращения Черевковой Г.Н. была проведена проверка исполнения должностными лицами филиала «Шахтинский» ГУП РО ««Управление развития систем водоснабжения» (далее – ГУП РО «УРСВ»).

Установлено, что 17.03.2017 г. в законную силу вступило решение Шахтинского городского суда от 08.02.2017 г., которым удовлетворены исковые требования Черевковой Г.Н. к ГУП РО «УРСВ», а именно: действия ГУП РО «УРСВ» по обязанию Черевкову Г.Н. установить прибор учета холодной воды в смотровом колодце на границе балансовой принадлежности сетей признаны незаконными, определено место установки прибора учета холодной воды в жилом доме по адресу: г. Шахты, ул. Орджоникидзе, 228.

Кроме того, прокуратурой города Шахты было установлено, что оставлено в силе постановление Ростовского УФАС России от 11.10.2016 г. № 1419/02 о назначении ГУП РО «УРСВ» административного наказания в связи с отказом Общества ввести прибор учета Черевковой Г.Н. в эксплуатацию за пределами границ домовладения. На ГУП РО «УРСВ» был наложен административный штраф в размере 50 000 руб. и на должностное лицо 20 000 руб.

Указанный штраф был оплачен ГУП РО «УРСВ».

Таким образом, неправомерность действий ГУП РО «УРСВ» по отказу от введения в эксплуатацию прибора учета холодного водоснабжения Черевковой Г.Н. ранее уже была подтверждена и в судебном, и в административном порядке.

Однако, как следует из пояснений Черевковой Г.Н. и документов, представленных прокуратурой города Шахты, 28.02.2017 г. Черевкова Г.Н. обратилась в ГУП РО «УРСВ» с заявлением о снятии пломбы с прибора учета, установке и опломбировании нового прибора учета холодной воды.

13.03.2017 г. должностным лицом ГУП РО «УРСВ» - директором Сорокиным А.В. в опломбировании прибора учета Черевковой Г.Н. было отказано, было предложено произвести ввод прибора учета в эксплуатацию «путем его опломбировки на границе балансовой принадлежности сетей водоснабжения (на врезке)».

27.03.2017 г. у Черевковой Г.Н. с прибора учета была снята пломба.

28.03.2017 г. Черевковой Г.Н. было направлено заявление в ГУП РО «УРСВ» об опломбировании установленного прибора учета.

Однако, 07.04.2017 г. Черевковой Г.Н было повторно отказано в опломбировании.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об энергосбережении») до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно части 9 указанной статьи организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение, которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 №416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента. Исключения составляют случаи опломбирования приборов учета повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о водоснабжении, приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

Аналогичные правила предусмотрены Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776.

Таким образом, из указанных выше норм следует, что прибор учета воды размещается, по общему правилу, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, либо в ином месте в соответствии с заключенными договорами.

Согласно п. 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства от 29.07.2013 № 644, под границей балансовой принадлежности понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; границей эксплуатационной ответственности понимается линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В соответствии с подпунктами "т", "у" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не позднее месяца, следующего за датой его установки, при этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В силу п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Согласно ст. 2.4 КРФ об АП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия (бездействие) Сорокина А.В. как директора ГУП РО «УРСВ» подлежат квалификации по ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП.

Согласно ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения правонарушения: 346500, г. Шахты, ул. Советская, 120.

Время совершения правонарушения 13.03.2017г.

Срок давности привлечения Сорокина А.В. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

17.05.2017 года заместителю руководителя – начальнику отделу информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Ростовского УФАС России – Батурину С.В. на рассмотрение поступило постановление заместителя прокурора города Шахты о возбуждении дела 10.05.2017 года, о вышеуказанном нарушении.

Определением от 19.05.2017 г. (исх.8505/02) дело об административном правонарушении № 818/02 назначено к рассмотрению на 06.06.2017 г. в 15 часов 30 минут.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих извещение Сорокина А.В. о времени и месте рассмотрения данного дела, рассмотрение дела № 818/02 было отложено.

Определением от 06.06.2017 г. (исх. 9907/02) рассмотрение дела было назначено на 04.07.2017 г.

Указанное определение было получено заблаговременно.

04.07.2017 г. дело об административном правонарушении № 818/02 рассмотрено в отсутствии Сорокина А.В., в присутствии защитника по доверенности от 13.03.2017 г. – Дзугас М.В.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Факт совершения правонарушения директором ГУП РО «УРСВ» - Сорокиным А.В. подтверждается:

- материалами дела 818/02;

- постановлением прокуратуры города Шахты от 10.05.2017 г. о возбуждении дела об административном правонарушении;

- Актом проверки от 10.05.2017 г.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Директора <>.признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 12 ст.9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.

ОКТМО 60701000

УИН 16182201707060861872

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 818/02 от 04.07.2017г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны