Решение б/н Решение и предписание по делу №138/2014-З/З по жалобе ООО "С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 138/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2014 г.                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля  2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 28 от 14.04.2014 г. (далее – Комиссия) <…>  рассмотрев жалобу   ООО «СпецСтройРегион» (далее – Заявитель) от 18.04.2014г. №116 (вх. от 18.04.2014г. № 1677(1704)) на действия Управления капитального строительства администрации г. Рязани при проведении электронного аукциона (№ 0159300025714000692) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада №2 по ул. Урицкого, 23 а», и, проведя внеплановую проверку представленных документов ,

у с т а н о в и л а:

Управление капитального строительства администрации г. Рязани (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0159300025714000692) на выполнение строительно – монтажных работ по объекту: «Реконструкция детского сада № 2 по ул. Урицкого, 23 а» (далее – электронный аукцион).

3 апреля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 083 573,00 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения Федерального закона от  05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе):

1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит наименование и почтовый адрес Заказчика, что является нарушением пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;

2. В Информационной карте пункта 3, а также стр. 6 в Документации отсылает участника закупки к пункту 1.3.3 Документации без уточнения какой подпункт а) или б) должны быть выбраны участником при предоставлении первой части заявки;

3. В Информационной карте в пункте 28 отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации, что является нарушением пункта 11 статьи 64 Закона о контрактной системе;

4. В проекте контракта в пункте 4.2.6 Заказчик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств, произошедшее не по его вине, что является нарушением части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе;

5. В проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В ходе заседания комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, и  поддержали  доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия пришла к следующему выводу:

1. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит наименование и почтовый адрес Заказчика, что является нарушением пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;

  2. пунктом 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе установлено требование «о предоставлении участниками закупки в первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе по позициям Приложения №2 к документации об электронном аукционе, содержащие указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара», кроме того, данное требование установлено в пункте 3 части 2 Информационной карты Документации об электронном аукционе.

В нарушении требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчику необходимо в документации об электронном аукционе указать какую из п.п. а) или б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе;

3. В нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

4. В соответствие с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Данное требование Закона о размещении заказов было установлено Заказчиком в пункте 12.8 Проекта контракта.

В пункте 4.2.6 Проекта контракта Заказчиком установлено требование «Заказчик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств, произошедшее не по его вине, в том числе в случае задержки бюджетного финансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год». Данное требование Заказчика нарушает требование части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как сторона освобождается от ответственности в случае, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, произошли в следствии непреодолимой силы или по вине другой стороны, то есть Подрядчика;

5. В нарушении части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе Проект контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе, допущенное Заказчиком:

- пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении о проведении аукциона не установлен порядок подачи заявок, имеется лишь отсылка к пункту 1.3 части 1 Документации об электронном аукционе, что не является надлежащим исполнением данной нормы Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройРегион»  обоснованной.

2. Признать Управление капитального строительства администрации г. Рязани нарушившим: п. 1 ст. 42, п. 6 ст. 42, ч. 9 ст. 34, ч. 27 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66   Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению капитального строительства администрации г. Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 138/2014-З/3

25 апреля 2014 г.                                                                                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 28 от 14.04.2014г. (далее - Комиссия), <…> на основании своего решения от 25 апреля 2014г. по делу № 138/2014-З/3, предписывает Управлению капитального строительства администрации г. Рязани:

1. Управлению капитального строительства администрации г. Рязани внести изменения в документацию об электронном аукционе в срок до 28 апреля 2014 г.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе с даты размещения указанных изменений  в документацию об электронном аукционе на срок 5 дней.   

3. Сообщить Рязанскому УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 данного предписания и представить доказательства его исполнения до 12.05.2014 г.

 

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны