Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Зеленый Мегаполис» о на... от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 145-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 апреля 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Министерства строительного комплекса Рязанской области ˂...˃ представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «Зеленый Мегаполис», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1150 от 23.03.2018), рассмотрев жалобу ООО «Зеленый Мегаполис» №54 от 20.03.2018 (вх. №1217 от 21.03.2018) на действия Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект капитального строительства «Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Рязани» (извещение №0859200001118000339 от 15.02.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Министерством строительного комплекса Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на разработку проектной документации на объект капитального строительства «Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Рязани» (далее – открытый конкурс).

15 февраля 2018 года извещение о проведении закупки и документация об открытом конкурсе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 000 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку документация об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о наличии членства в реестре саморегулируемых организаций как в области инженерных изысканий, так и в области архитектурно-строительного проектирования, что приводит к ограничению числа участников данного конкурса, так как п. 5.4.9 Проекта контракта предусмотрена возможность, что в случае, если Исполнитель не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, он обязан привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с соблюдением условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466. В этом случае совокупный объем работ, выполняемых соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять 15 (Пятнадцать) процентов от Цены Контракта.

В отзыве на жалобу (вх. №1322 от 27.03.2018) Заказчик сообщил, что конкурсная документация соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №1317 от 27.03.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об открытом конкурсе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Подпунктом г) пункта 6.1 раздела 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.1. статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 4.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5.4.4. Проекта контракта установлено, что Исполнитель для выполнения работ по Контракту обязан быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования.

Таким образом, исходя из требований конкурсной документации, следует что участник закупки должен быть как членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, так и членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

В разделе 15 «Описание объекта закупки» конкурсной документации установлено, что объектом закупки является разработка проектной документации на объект капитального строительства «Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Рязани» и включает в том числе:

- градостроительные решения;

- архитектурно-планировочные решения;

- конструктивные решения;

- инженерное оборудование, сети инженерно-технического обеспечения.

- дополнительные требования.

В ходе заседании Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика сообщили, что ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имущества гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой предприниматель или юридическое лицо, в порядке, установленном положениями статей 60 и 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация в области архитектурно- строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по договору на выполнение инженерных изысканий.

Кроме того, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС устанавливает единые требования именно к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован и конкурсной документация в части установления требования к участникам закупки о наличии членства в реестре саморегулируемых организаций как в области инженерных изысканий, так и в области архитектурно-строительного проектирования не противоречит требованиям Закона о ФКС, поскольку в данном рассматриваемом случае выполнение проектных и изыскательских работ являются самостоятельными объектами закупки, следовательно, для выполнения указанных работ, подрядчик обязан являться членом саморегулируемой организации вне зависимости от того, выполняются эти работы подрядчиком самостоятельно или силами привлеченных субподрядчиков.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о ФКС условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о ФКС, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о ФКС, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о ФКС. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063» в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о ФКС контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о ФКС, поскольку в Проекте контракта на разработку проектной документации на объект капитального строительства «Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» в г. Рязани» отсутствует обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063» .

Данные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 30 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Зеленый Мегаполис» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Министерство строительного комплекса Рязанской области) нарушившим часть 6 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Министерству строительного комплекса Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 145-03-2/2018

02 апреля 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 02.04.2018 № 145-03-2/2018, предписывает:

1. Заказчику (Министерству строительного комплекса Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») вернуть участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

2. Заказчику, Уполномоченному учреждению:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.04.2018 по делу № 145-03-2/2018, а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и дату подведения итогов Конкурса, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в Конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей Конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

5. Заказчику и Уполномоченному учреждению осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.04.2018 № 145-03-2/2017.

6. Заказчику и Уполномоченному учреждению площадки в срок до 04.05.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны