Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 180-05-1/2018 от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 180-05-1/2018

«07» мая 2018                                                                                                           г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>, рассмотрев дело 180-05-1/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на многоквартирном доме, расположенного по адресу: <…> застройщиком которого является строительная компания ООО «Строитель», рекламной конструкция в виде настенного панно следующего содержания «Строитель <…> Ипотека 4,8%  <…>».

УСТАНОВИЛА:

В ходе проводимого мониторинга наружной рекламы г. Рязани сотрудниками Рязанского УФАС России был установлен факт, размещения на многоквартирном доме, расположенного по адресу <…>, застройщиком которого является строительная компания ООО «Строитель», рекламной конструкции в виде настенного панно следующего содержания «Строитель <…> Ипотека 4,8% <…>», нарушающей ч. 1, 3, 14 ст. 28, ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, в данном случае, финансовая услуга – ипотека.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Требования к порядку размещения и содержанию рекламы финансовых услуг установлены статьей 28 Закона о рекламе.

Согласно части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых  либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ  от 13.03.2006 года реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество.

В рассматриваемой рекламной информации отсутствует существенная информация – наименование лица, предоставляющего ипотеку.

Кроме того, Рязанским УФАС России были сделаны запросы ПАО «Мегафон» (от 13.03.2018 исх.№ 894) и Рязанский филиал ПАО «Ростелеком» (от 13.03.2018 исх.№893) о принадлежности абонентских номеров, указанных на рекламной конструкции.

Исходя из ответа ПАО «Мегафон», поступившего в адрес Рязанского УФАС России 03.04.2018, указанный телефонный номер выделен на основании договора об оказании услуг связи № 221223 от 29.009.2005 года ООО «Строитель».

Согласно ответу Рязанского филиала ПАО «Ростелеком» (от 20.03.2018 вх.№ 1185), абонентский номер телефона <…> зарегистрирован за компанией <…> по договору № 01/1124 на оказание услуг электросвязи.

Из содержания рекламной конструкции следует: «Строитель <…> Ипотека 4,8% <…>». Таким образом, рассматриваемая реклама, содержащая в тексте указания на ипотеку от <…>, а также на компанию «Строитель» искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в данном случае, потребитель вправе предположить, что распространением данной рекламы является лицо (организация), указанное в рекламе.

На основании изложенного, данная реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе, в связи с отсутствием в ее содержании части существенной для потребителя информации – полного наименования лица, оказывающего услуги.

Кроме того, в данной рекламе отражены только привлекательные для потенциального потребителя условия предоставления ипотеки – 4,8%. При этом, информация об иных существенных условиях данной финансовой услуги отсутствует.

Указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителе, имеющих намерение ею воспользоваться.

В этой связи, на основании ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе, реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержащая хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В связи с изложенным, данная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 28 Закона о рекламе, в связи с отсутствием в ее содержании части существенной для потребителя информации – всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В силу ст. 19 Закона о рекламе, размещение наружной рекламы осуществляется с использованием рекламных конструкций.

Также согласно ч. 10 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, в том числе, срок действия которого истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Рязанским УФАС России был направлен запрос (от 13.03.2018 исх. № 892) в Администрацию города Рязани о выдаче разрешении на установку данной рекламной конструкции.

В соответствии с ответом (вх.№ 1293 от 26.03.2018) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <…> не выдавалось.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама нарушает требования частей 1, 3, 14 статьи 28, части 10 статьи 19 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Частью 6 статьи 38 о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя, в том числе за нарушение требований частей 1, 3, 14 статьи 28 Закона о рекламе.

Как следует из п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ООО «Строитель» (<…>).

Определением о возбуждении дела № 180-05-1/2018 от 10.04.2018 (исх. № 1470) у ООО «Строитель» были запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.

При рассмотрении дела представитель по доверенности от 07.05.2018 от ООО «Строитель» признал нарушение рекламного законодательства и представил в материалы дела фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции.

Таким образом, Рязанское УФАС России считает необходимым предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения законодательства РФ о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащим распространение ООО «Строитель» рекламы следующего содержания «Строитель <…> Ипотека 4,8% <…>», поскольку в ней нарушены ч. 1, 3, 14 ст. 28, ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»:
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе, лицом его совершившим.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны