Решение б/н решение по жалобе ИП о нарушении законодательства о контракт... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 235-03-3/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07 мая 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 19 от 04.04.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. № 2098 от 26.04.2018), ИП ˂...˃. уведомленных надлежащим образом (исх. № 2099 от 26.04.2018), рассмотрев жалобу ИП ˂...˃ б/н б/д (вх. №1893 от 25.04.2018) на действия Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение квартир в городе Скопине Рязанской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение 0159300037618000017 от 02.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир в городе Скопине Рязанской области для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – электронный аукцион).

02 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 120 376,40 руб.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 1768 от 03.05.2018 Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, вторая часть заявки ИП ˂...˃ неправомерно признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям ст. 62 Закона о ФКС, в том числе по основанию: в составе второй части заявки Заявителя отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах. Заявитель считает, что им были предоставлены все необходимые документы в составе второй части заявки, следовательно, основания для признания заявки ИП ˂...˃ несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у Аукционной комиссии отсутствуют.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о ФКС Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать;

  1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о ФКС, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о ФКС;
  3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  5. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о ФКС, или копии этих документов;
  6. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, или копии этих документов;
  7. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о ФКС, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.04.2018 № 0159300037618000017-3 заявка ИП ˂...˃ признана не соответствующей требованиям Закона о ФКС, документации об аукционе по основанию: «Предоставлена копия доверенности 62 АБ 1025469, зарегистрированная в реестре за номером 62/26-н/62-2018-1-486 от 10 апреля 2018 года, удостоверенная ˂...˃, нотариусом Скопинского нотариального округа Рязанской области, которой гр. ˂...˃, 17 марта 1984 года рождения, зарегистрированный по адресу: Рязанская область, г. Скопин, дер. Новиково, ул. Пригородная, д. 65Б уполномочивает ИП ˂...˃. быть представителем для совершения всех необходимых действий на электронном аукционе, совершать иные действия. ИП ˂...˃ не является собственником квартиры, адрес которой указан в доверенности 62 АБ 1025469 зарегистрированной за номером 62/26-н/62-2018-1-486 от 10 апреля 2018 года, а лишь представляет интересы собственника, т.е. совершает все необходимые действия на электронной торговой площадке. Таким образом, данная доверенность предусматривает представление интересов ˂...˃. именно как участника закупки. Учитывая, что заявка на участие в аукционе подана от имени ИП ˂...˃ а не от ˂...˃ данная доверенность не может служить доказательством наличия у заявителя полномочий участия в торгах. (ИП ˂...˃следовало подавать заявку не самостоятельно и от своего лица, а от лица ˂...˃.). Согласно статьи 182 Гражданского Кодекса Российской Федерации представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки федеральным законодательством не предусмотрено. Муниципальный контракт может быть заключен только с собственником жилого помещения – участником закупки в лице его законного представителя.

Вместе с тем, статьей 60 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изложены особенности документооборота при проведении электронного аукциона. Обмен информацией, связанный с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляются на электронной площадке в форме электронных документов. Для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участника такого аукциона.

Согласно ст. 70 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона. Согласно части 10 статьи 69 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» победителем аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, аккредитацию на электронной площадке должен иметь собственник жилого помещения (квартиры)

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 61 Закона о ФКС для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В силу части 3 статьи 27 Закона о ФКС участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, положения Закона о ФКС позволяют физическому и юридическому лицу подать заявление на получение аккредитации на электронной площадке как непосредственно, так и через своего представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, а в дальнейшем участвовать в закупке с использованием доверенности.

Согласно статье 182 Гражданского кодекса Российской Федерации представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации право распоряжением своим имуществом принадлежит собственнику имущества.

При проведении электронного аукциона на приобретение квартиры (или жилого помещения) в качестве товара, находящегося в гражданском обороте, законодательством предусмотрено наличие права собственности, которое для участия в электронном аукционе должно подтверждаться соответствующими документами.

Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, представитель собственника объекта недвижимого имущества по доверенности, получивший аккредитацию на электронной площадке, имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и использовать свою электронную цифровую подпись при подписании контракта.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что заявителем в составе второй части заявки была приложена доверенность 62 АБ 1025469 от 10.04. 2018, согласно которой ИП ˂...˃ имеет право участвовать от имени собственника в электронном аукционе и выполнять все необходимый действия связанный с электронным аукционом, в том числе подписывать контракт без права получения денежных средств.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии всех необходимых документов в составе второй части заявки ИП ˂...˃., в том числе о наличии документов (копий), подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах.

Следовательно, действия Аукционной комиссии по отклонению, по данному основанию, второй части заявки Заявителя являются неправомерными и нарушают ч.7 ст.69 Закона о ФКС.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, Заявитель считает, что такое основание для отклонения Аукционной омиссией заявки Заявителя, как непредоставление во второй части заявки на участие документов, подтверждающих отсутствие лиц, зарегистрированных по месту жительства и отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг и по налогам на недвижимость, является неправомерным. Заявитель считает, что им были указаны достоверные сведения в первой части заявки и предоставлены все необходимые документы в составе второй части заявки, следовательно, основания для признания заявки ИП ˂...˃ несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе у Аукционной комиссии отсутствуют.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в Протоколе рассмотрения единственной заявки и подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 № 0159300037618000017-3 приведено обоснование причин отклонения, в том числе: «на стадии рассмотрения первых частей заявок участник аукциона представил недостоверные сведения о закупаемом объекте недвижимости: в приложении 1 раздела 4 Описание объекта закупки (Техническое задание) в главе 4 «Другие требования» в столбце «Предлагаемое значение показателя (максимальное)» напротив граф «Лица, зарегистрированные в квартире по состоянию на 01.04.2018 года» и «Задолженность по состоянию на 01.04.2018 г. по оплате коммунальных услуг и по налогам на недвижимость» стоит надпись – «отсутствуют», подтверждающая факт отсутствия в квартире лиц, зарегистрированных по месту жительства и отсутствия задолженности по коммунальным платежам и налогам, а также в столбце «Требуемое (минимальное) значение показателя» указаны справки от 10.04.2018 года и от 11.04.2018 года. При рассмотрении вторых частей заявок было выявлено, что указанные справки не прикреплены к требуемым документам на объект недвижимости (квартиру) и на основании данного факта невозможно определить есть обременение на объект недвижимости и есть ли еще зарегистрированные лица по адресу предлагаемого к покупке объекта недвижимости (квартиры), а также имеется ли задолженность по коммунальным платежам и налоговым сборам».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что во второй части заявки необходимо было представить документы, подтверждающие отсутствие лиц, зарегистрированных по месту жительства и отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг и по налогам на недвижимость по состоянию на 01.04.2018.

Исходя из положений приведенного выше п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС, не предусмотрено предоставление участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе справок отсутствие лиц, зарегистрированных по месту жительства и отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг и по налогам на недвижимость, так как такая данные документы не относятся к перечню документов, предоставляемых во второй части заявки на участие.

Следовательно, признание Аукционной комиссией второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о ФКС, ввиду отсутствия документов, подтверждающих информацию, указанную в первой части заявки Заявителя, во второй части заявки на участие, неправомерно.

Следовательно, Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о ФКС, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку Заказчиком установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявки информации и документов, не предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС.

Таким образом, Аукционная комиссия по данному основанию неправомерно отклонила заявку ИП ˂...˃

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией ч.6 ст. 66 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Проанализировав документацию об электронном аукционе спорной закупки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в составе аукционной документации Заказчика инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП ˂...˃ обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области нарушившей часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Заказчика (Администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области) нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»
  4. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии Администрации муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области, Оператору электронной площадки (ООО «РТС–тендер») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны