Решение б/н РЕШЕНИЕ № 434-04-4/2018 по результатам рассмотрения жалобы ... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 434-04-4/2018

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯрИнфотех»

в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ

«О защите конкуренции».

 

«02» августа 2018 года                                                                                          г. Рязань

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителей заказчика: <…>

в отсутствие представителя заявителя, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев  жалобу ООО «ЯрИнфотех»  от 25.07.2018 б/н (вх.№ 3450 от 25.07.2018) на действия заказчика – АО «Рязанское производственно-техническое предприятие «Гранит»» при проведении закупки – открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды (№ извещения 31806688770), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2018 в адрес Рязанского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЯрИнфотех» от 25.07.2018 б/н (вх.№ 3450 от 25.07.2018) на действия заказчика – АО «Рязанское производственно-техническое предприятие «Гранит»» при проведении закупки – открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды (№ извещения 31806688770, далее - аукциона).

По мнению заявителя, положения документации о проведении открытого аукциона в части формирования требований к материалам/товарам, используемым при выполнении работ, составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и нарушают права потенциальных участников данной закупки.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Информация о проведении запроса котировок размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru/.

Заказчик – АО «Рязанское производственно-техническое предприятие «Гранит»».

Начальная максимальная цена договора: 3 812 857,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.07.2018 в 09:00.

Место и дата рассмотрения заявок: «01» августа 2018 года по адресу: город Рязань, улица Интернациональная, дом 1 «Г».

Место, дата и время начала проведения аукциона: «03» августа 2018 года в 15:00.

Предмет аукциона в электронной форме: поставка летней одежды в количестве, указанном в Техническом задании (Приложение №3 к документации о закупке).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия  их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Советом директоров АО «РПТП «Гранит» утверждено Положение о закупке Акционерного общества «Рязанское производственно-техническое предприятие «Гранит»» (Протокол от 26.12.2017 №13-2017 СД).

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик указывает в том числе функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В части 4 технического задания на поставку летней спецодежды определен перечень товаров, технические требования к товарам, комплектность поставляемой продукции.

1. Заявитель считает, что требование заказчика о соответствии изделия по позиции 1 технического задания (пункт 4.1) товар «Костюм летний» техническим условиям, которые отсутствуют в открытом доступе, не предоставляет возможность участнику корректно заполнить свое предложение.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.1 технического задания к товару «Костюм летний» установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара в соответствии с ТР ТС 019/2011 и ГОСТ 12.4.280-2014. В целях описания конструктивных особенностей товара «Костюм летний» заказчик подробно раскрыл описание соответствующих условий в пункте 1 таблицы технического задания.

2. В пунктах 2 и 3 жалобы заявитель указал, что ссылка заказчика  на технические условия, которые имеют разное содержание и имеются у разных производителей, также не предоставляют возможность участнику корректно заполнить свое предложение.

Из пояснений представителя заказчика следует, что при составлении технического задания использовались материалы и сведения из различных источников, в том числе от производителей спецодежды, ссылающихся также на требования ТУ 8572-010-01132732-99. Таким образом, в пункте 1 таблицы технического задания при формировании требований к товару «Костюм летний» подробно раскрыта содержательная часть этих требований.

3. В пункте 2 таблицы технического задания содержатся требования к товару «Футболка х/б». Заявитель указал, что согласно ГОСТ 14.4.280-2014 требуемых размеров не существует.

Анализ пункта 2 таблицы технического задания показал, что требования предъявлялись к товару «Футболка х/б» только в части соответствия изделия ТР ТС №017/2011, требования в части соответствия ГОСТ отсутствуют.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (26.07.2018) подано 8 (восемь) заявок, что свидетельствует о возможности участия в закупке неограниченного круга лиц. Кроме того, представитель заказчика указал, что ни один из участников закупки не подал запроса о разъяснении положений документации.

С учетом вышеизложенного документация открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды не содержит требования к товару, ограничивающего круг его участников. Следовательно, жалоба является необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЯрИнфотех»  от 25.07.2018 б/н (вх.№ 3450 от 25.07.2018) на действия заказчика – АО «Рязанское производственно-техническое предприятие «Гранит»» при проведении закупки – открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку летней спецодежды (№ извещения 31806688770) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                              <…>  

 

Члены Комиссии:                                                                                           <…>

                                                                                                                          <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны