Решение б/н решение по жалобе ООО «ЭкоГидроСервис» о нарушении законода... от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 515-03-2/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 сентября 2017 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2017 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 108 от 07.08.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Кирилина В.Г. (доверенность № ВГ/6-5949 от 18.09.2017), Гобозевой Н.В. (доверенность № ВГ/6-5950 от 18.09.2017), Гороховой И.В. (доверенность № ВГ/6-5958 от 18.09.2017), Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» Горбачевой Ю.А. (доверенность №443 от 11.05.2017), в отсутствии представителей: ООО «ЭкоГидроСервис», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3948 от 14.09.2017), рассмотрев жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» № 08-038/38 от 06.09.2017 (вх. № 5026 от 12.09.2017) на действия Заказчика (Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту моста через р. Ока на мостовом переходе через реку Ока на автодороге Спас-Клепики - Рязань в г. Рязани Рязанской области (извещение № 0859200001117006574 от 25.08.2017) и проведя внеплановую проверку указанного совместного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по ремонту моста через р. Ока на мостовом переходе через реку Ока на автодороге Спас-Клепики - Рязань в г. Рязани Рязанской области (далее – электронный аукцион).

25 августа 2017 года извещение о проведении открытого конкурса и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 127 828,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № ВЕ/6-5933 от 18.09.2017 (вх. №5092 от 18.09.2017) Заказчик сообщил, что документация к электронному аукциону не содержит нарушений закона о ФКС, и жалоба является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, в описании объекта закупки не включены требования Федерального Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ и технических регламентов в гидростроительной сфере.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом открытого конкурса является разработка проектной и рабочей документации на ремонт моста через р. Ока на мостовом переходе через реку Ока на автодороге Спас-Клепики - Рязань в г. Рязани Рязанской области.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к проекту контракта, являющегося частью документации открытого конкурса.

Понятие гидротехнического сооружения дано в Федеральном Законе от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений». Так, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Как следует из описания объекта закупки, Заказчику требуются работы по проектированию ремонта существующего моста.

Согласно статьи 1 Федерального Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя, в том числе тоннели, эстакады, мосты.

Также в соответствии с Федеральным Законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Таким образом, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что Заказчиком закупаются работы по проектированию ремонта объекта транспортной инфраструктуры, а не гидротехнического сооружения.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

В соответствии с изложенным, Заказчик при описании объекта закупки правомерно не руководствовался требованиями Федерального Закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ и технических регламентов в гидростроительной сфере, следовательно, довод жалобы Заявителя не обоснован.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЭкоГидроСервис» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны