Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-114/2018 от 20 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
___________№ __________
На № _______ от ___________
|
|
ООО «Инженерные системы» 410018, Саратовская область, г. Саратов, ул. Им. Исаева Н.В., д. 26, пом. 3
АО «Сахалинская коммунальная компания» 693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-114/2018
20 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- <…> – заместитель руководителя управления;
- <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело № 08-114/2018 по жалобе ООО «Инженерные системы» (вх. от 14.12.2018 № 4257Эл) на действия заказчика – АО «Сахалинская коммунальная компания» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт следующих объектов: 1. - «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №65) по ул. Невельской, от ул. Чехова до ул. Ленина на участке в районе ж.д. № 1 по ул. Амурской, ж.д. № 45,51 по ул. Сахалинской, ж.д. № 58 по ул. Невельской в г. Южно-Сахалинске», 2. «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок № 68) по ул. Курильской, от ул. Чехова до ул. Дзержинского, от камеры 01-ТК-10 на участке в районе ж.д. № 3 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 31807219062 от 29.11.2018),
- в отсутствие надлежаще извещенного по адресу, указанному на сайте www.zakupki.gov.ru, заявителя - ООО «Инженерные системы»,
- в присутствии представителя АО «СКК» <…>. по доверенности от 10.08.2018 № 103д-СКК,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что Заказчик при проведении запроса котировок установил дискриминационный порядок оценки заявок путем применения повышающего коэффициента 1,20 к предложенной участниками цене.
Представитель АО «СКК» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-114/2018, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
29.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса котировок на капитальный ремонт следующих объектов: 1. - «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №65) по ул. Невельской, от ул. Чехова до ул. Ленина на участке в районе ж.д. № 1 по ул. Амурской, ж.д. № 45,51 по ул. Сахалинской, ж.д. № 58 по ул. Невельской в г. Южно-Сахалинске», 2. «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок № 68) по ул. Курильской, от ул. Чехова до ул. Дзержинского, от камеры 01-ТК-10 на участке в районе ж.д. № 3 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 31807219062).
Заказчиком данного запроса являлось акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (сокращенное наименование – АО «СКК», юридический адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26, ИНН: 6501157613, ОГРН 1056500632913, зарегистрирован в качестве юридического лица 25.04.2005 МИФНС № 1 по Сахалинской области).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания», утвержденным решением Совета директоров АО «СКК».
- соответствии с частью 1 статьи 40 указанного Положения Комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок, утвержденном генеральным директором АО «СКК» <…>, указаны следующие требования:
Начальная (максимальная) цена договора |
6 610 915 (шесть миллионов шестьсот десять тысяч девятьсот пятнадцать) руб. 00 коп. в том числе НДС 20%. (1 101 819,2 руб.) |
Сведения о стоимости работ |
Цена Договора включает в себя: стоимость работ, материалов и оборудования, затраты на использование техники и оборудования, транспортные расходы, вывоз мусора, выполнение всех технологических процессов, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи. Частичное исполнение работ не предусмотрено. |
Оценка ценовых предложений участников |
1. Установлен приоритет товаров, работ, услуг Российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925. 2. При сравнении заявок участников ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС. Оценка предложений участников производится по минимальной цене с учетом НДС. В случае если товары/работы/услуги участника запроса котировок не облагаются НДС (упрощенная система налогообложения), то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную Заказчиком НМЦ без НДС. Договор заключается на сумму, указанную в заявке участника. 3. Сравнение заявок участников с НМЦ закупки. Ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС. В случае если товары/работы/услуги участника запроса котировок не облагаются НДС (упрощенная система налогообложения), то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную Заказчиком НМЦ без НДС. В случае превышения НМЦ закупки с НДС участником закупки, работающим с НДС, либо превышения НМЦ закупки без НДС участником, работающим без НДС, данные заявки признаются как не соответствующие закупочной документации. Договор с победителем закупки заключается на сумму, указанную в заявке участника. |
Согласно протоколу вскрытия конвертов и котировочных заявок, рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов запроса котировок № 31807219062 от 10.12.2018 участник запроса котировок ООО «Инженерные системы» предложил цену 5000000,00 руб. без НДС, ООО «СМК СахСтройСервис» предложил цену 5985600,00 руб. с учетом НДС 20 %.
По итогам конкурентной процедуры Единая комиссия приняла решение заключить договор подряда по наименьшей цене с ООО «СМК СахСтройСервис» на сумму 5985600,00 руб. с учетом НДС 20 %.
Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что Единая комиссия АО «СКК» согласно части 1 статьи 40 Положения произвела рассмотрение и оценку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пунктом 2 извещения установлено, что при сравнении заявок участников ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС.
ООО «Инженерные системы» работает по упрощенной системе налогообложения (УСН). Следовательно, предложенную им цену необходимо было привести к единому базису: цена с учетом НДС. В указанном протоколе подведения итогов указано предложение заявителя без НДС – 5000000 рублей и с учетом НДС 20% - 6000000 рублей.
Проанализировав документы запроса котировок, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что сравнение ценовых предложений участников без учета НДС может привести к созданию участникам закупки – плательщикам указанного налога – преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Данные требования законодательства согласуются с тем, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участники запроса котировок, принявшие решение об участии в данной конкурсной процедуре, самостоятельно сформировали предложения по оцениваемым условиям, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усмотрела в действиях АО «СКК» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в извещении о проведении запроса котировок такого критерия сравнения заявок участников, как приведение ценовых предложений к единому базису: цена с учетом НДС.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 08-114/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Инженерные системы» на действия заказчика – АО «Сахалинская коммунальная компания» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт следующих объектов: 1. - «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №65) по ул. Невельской, от ул. Чехова до ул. Ленина на участке в районе ж.д № 1 по ул. Амурской, ж.д № 45,51 по ул. Сахалинской, ж.д № 58 по ул. Невельской в г. Южно-Сахалинске», 2. «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок № 68) по ул. Курильской, от ул. Чехова до ул. Дзержинского, от камеры 01-ТК-10 на участке в районе ж.д № 3 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 31807219062 от 29.11.2018) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <…>