Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-114/2018 от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

___________№ __________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

 

ООО «Инженерные системы»

410018, Саратовская область,

г. Саратов, ул. Им. Исаева Н.В.,

д. 26, пом. 3

is164@bk.ru

olgviksubbotina@bk.ru

 

АО «Сахалинская коммунальная компания»

693001, Сахалинская область,

г. Южно-Сахалинск,

ул. Бумажная, д. 26

R.ganchin@skk65.ru,

info@skk65.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-114/2018

 

20 декабря 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя управления;

 

- <…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…> – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

рассмотрев дело № 08-114/2018 по жалобе ООО «Инженерные системы» (вх. от 14.12.2018 № 4257Эл) на действия заказчика – АО «Сахалинская коммунальная компания» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт следующих объектов: 1. - «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №65) по ул. Невельской, от ул. Чехова до ул. Ленина на участке в районе ж.д. № 1 по ул. Амурской, ж.д. № 45,51 по ул. Сахалинской, ж.д. № 58 по ул. Невельской в г. Южно-Сахалинске», 2. «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок № 68) по ул. Курильской, от ул. Чехова до ул. Дзержинского, от камеры 01-ТК-10 на участке в районе ж.д. № 3 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 31807219062 от 29.11.2018),

- в отсутствие надлежаще извещенного по адресу, указанному на сайте www.zakupki.gov.ru, заявителя - ООО «Инженерные системы»,

- в присутствии представителя АО «СКК» <…>. по доверенности от 10.08.2018 № 103д-СКК,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой заявитель указал, что Заказчик при проведении запроса котировок установил дискриминационный порядок оценки заявок путем применения повышающего коэффициента 1,20 к предложенной участниками цене.

Представитель АО «СКК» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела № 08-114/2018, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

29.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» была размещена информация о проведении запроса котировок на капитальный ремонт следующих объектов: 1. - «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №65) по ул. Невельской, от ул. Чехова до ул. Ленина на участке в районе ж.д. № 1 по ул. Амурской, ж.д. № 45,51 по ул. Сахалинской, ж.д. № 58 по ул. Невельской в г. Южно-Сахалинске», 2. «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок № 68) по ул. Курильской, от ул. Чехова до ул. Дзержинского, от камеры 01-ТК-10 на участке в районе ж.д. № 3 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 31807219062).

Заказчиком данного запроса являлось акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (сокращенное наименование – АО «СКК», юридический адрес: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Бумажная, д. 26, ИНН: 6501157613, ОГРН 1056500632913, зарегистрирован в качестве юридического лица 25.04.2005 МИФНС № 1 по Сахалинской области).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества «Сахалинская Коммунальная Компания», утвержденным решением Совета директоров АО «СКК».

  • соответствии с частью 1 статьи 40 указанного Положения Комиссия в течение не более десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок, утвержденном генеральным директором АО «СКК» <…>, указаны следующие требования:

 

Начальная (максимальная) цена договора

6 610 915 (шесть миллионов шестьсот десять тысяч девятьсот пятнадцать) руб. 00 коп. в том числе НДС 20%. (1 101 819,2 руб.)

Сведения о стоимости работ

Цена Договора включает в себя: стоимость работ, материалов и оборудования, затраты на использование техники и оборудования, транспортные расходы, вывоз мусора, выполнение всех технологических процессов, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи. Частичное исполнение работ не предусмотрено.

Оценка ценовых предложений участников

1. Установлен приоритет товаров, работ, услуг Российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925.

2. При сравнении заявок участников ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС. Оценка предложений участников производится по минимальной цене с учетом НДС. В случае если товары/работы/услуги участника запроса котировок не облагаются НДС (упрощенная система налогообложения), то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную Заказчиком НМЦ без НДС. Договор заключается на сумму, указанную в заявке участника.

3. Сравнение заявок участников с НМЦ закупки. Ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС. В случае если товары/работы/услуги участника запроса котировок не облагаются НДС (упрощенная система налогообложения), то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную Заказчиком НМЦ без НДС. В случае превышения НМЦ закупки с НДС участником закупки, работающим с НДС, либо превышения НМЦ закупки без НДС участником, работающим без НДС, данные заявки признаются как не соответствующие закупочной документации. Договор с победителем закупки заключается на сумму, указанную в заявке участника.

 

 

Согласно протоколу вскрытия конвертов и котировочных заявок, рассмотрения и оценки котировочных заявок, подведения итогов запроса котировок № 31807219062 от 10.12.2018 участник запроса котировок ООО «Инженерные системы» предложил цену 5000000,00 руб. без НДС, ООО «СМК СахСтройСервис» предложил цену 5985600,00 руб. с учетом НДС 20 %.

По итогам конкурентной процедуры Единая комиссия приняла решение заключить договор подряда по наименьшей цене с ООО «СМК СахСтройСервис» на сумму 5985600,00 руб. с учетом НДС 20 %.

Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что Единая комиссия АО «СКК» согласно части 1 статьи 40 Положения произвела рассмотрение и оценку котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пунктом 2 извещения установлено, что при сравнении заявок участников ценовые предложения приводятся к единому базису: цена с учетом НДС.

ООО «Инженерные системы» работает по упрощенной системе налогообложения (УСН). Следовательно, предложенную им цену необходимо было привести к единому базису: цена с учетом НДС. В указанном протоколе подведения итогов указано предложение заявителя без НДС – 5000000 рублей и с учетом НДС 20% - 6000000 рублей.

Проанализировав документы запроса котировок, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что сравнение ценовых предложений участников без учета НДС может привести к созданию участникам закупки – плательщикам указанного налога – преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть привести к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данные требования законодательства согласуются с тем, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участники запроса котировок, принявшие решение об участии в данной конкурсной процедуре, самостоятельно сформировали предложения по оцениваемым условиям, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усмотрела в действиях АО «СКК» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в части установления в извещении о проведении запроса котировок такого критерия сравнения заявок участников, как приведение ценовых предложений к единому базису: цена с учетом НДС.

С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела № 08-114/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Инженерные системы» на действия заказчика – АО «Сахалинская коммунальная компания» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт следующих объектов: 1. - «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок №65) по ул. Невельской, от ул. Чехова до ул. Ленина на участке в районе ж.д № 1 по ул. Амурской, ж.д № 45,51 по ул. Сахалинской, ж.д № 58 по ул. Невельской в г. Южно-Сахалинске», 2. «Капитальный ремонт тепловой трассы (участок № 68) по ул. Курильской, от ул. Чехова до ул. Дзержинского, от камеры 01-ТК-10 на участке в районе ж.д № 3 по ул. Чехова в г. Южно-Сахалинске» (извещение № 31807219062 от 29.11.2018) признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны