Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-16/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГУДП  «ЭКСПРОМТ»

 

 

Заявителю:

ООО «БРИК.КО»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-16/2014

 

16 мая 2014 года                                                                                    г. Южно-Сахалинск

 

Решение изготовлено в полном объеме 16.05.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в составе:

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                 

 

-заместитель руководителя управления;

 

-начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

-старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

рассмотрев дело № 08-16/2014 по жалобе ООО «БРИК.КО» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» (далее – ГУДП «ЭКСПРОМТ») при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № (*****)

 

в присутствии:

 

- от заявителя – не явился, сведения о надлежащем уведомлении в материалах дела имеются,

- от ответчика -представитель по доверенности от 11.03.2014 № 18, представитель по доверенности от  11.03.2014  № 17,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) 30.04.2014 (вх. № 2578) поступила жалоба на  действия аукционной комиссии ГУ ОТП ГУДП «ЭКСПРОМТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ».

Заявитель считает, что конкурсной комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «БРИК.КО» по причине неправильного указания ГОСТ в техническом паспорте, приложенном к таблице графика поставки, который не соответствовал требованиям конкурсной документации.

Ответчик с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что конкурсная документация содержит требования соответствия товара ГОСТ 8267-93, который содержит перечень технических условий для соответствия требованиям Заказчика. Так, в подтверждение требований Заказчика ООО «БРИК.КО» в составе заявки прикладывает технический паспорт товара с указанием на  ГОСТ 8269.0-97, что не соответствует требованиям, установленным  конкурсной документации.

Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив материалы дела, установила следующее.

 04.04.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401042362 о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ», заказчиком которого  является ГУДП «ЭКСПРОМТ», что подтверждается документацией, имеющейся в материалах дела.

В соответствии с протоколом №  2-Т-РЗ  рассмотрения заявок на участие в процедуре  СОМ 04041400002 от 24.04.2014 было подано две заявки от участников ООО «БРИК.КО», ЗАО «Карьер Известковый». Заявка ООО «БРИК.КО» была отклонена аукционной комиссией по причине не верного заполнения таблицы в «Графике поставки».

Согласно протоколу  № 3-Т-ПИ подведения итогов COM 04041400002 от 24.04.2014 победителем признан ЗАО «Карьер Известковый».

Порядок подготовки и проведения  аукциона установлен в соответствии с конкурсной документацией об аукционе в электронной форме ГУДП «ЭКСПРОМТ», утвержденной  03.04.2014 начальником Мрастевым Г.И. (далее- конкурсная документация).

В приложении № 1 аукционной документации установлены следующие показатели: наименование товара, используемого приказании услуг по поставке (щебень фракции 5-20), требования к товару, конкретные значения показателей товара, товарный знак (при наличии), а именно:

- Содержание в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы, % от 0 до 50

- Содержание пылевидных и глинистых частиц, % не более одного

- Средняя плотность зерен, г/см ³ от 2,0 до 3,0

- Марка по прочности, 1000

- Марка по дробимости, от 200 до 1200

- Марка по морозостойкости, от F 15 до  F 400

- Марка по истераемости, % от И 1 до И 4

- Содержание глины в комках, не боле 0,25

- Лещадность, % до 50.

Приложение № 2 конкурсной документации содержит график поставки, включающий в себя:

Наименование услуг  (щебень фракции 5-20)

Единица измерения (м ¹)

Характеристика (стандарты качества)  (ГОСТ 8267-93)

Количество (10 000,0)

Цена с НДС (930,00)

Цена без НДС (1097,40)

Стоимость с НДС (10 974 000,00)

Так, согласно конкурсной документации установлен ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 14.3  ст. 14 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» первая часть заявки  на участие в конкурсе, которую представляет участник, должна содержать:      

1. Сведения и документы, входящие в состав Заявки на участие в Аукционе в электронной форме

1) согласие участника размещения заказа на поставку товара, соответствующего требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренной документацией об аукционе;                                                                                       

2) сведения о поставляемом товаре с перечислением конкретных показателей поставляемого товара и условия поставки (приложение 1, 2 (техническая часть документации аукциона в электронной форме))        .

Согласно п. 18.3 ст. 18  аукционной документации на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника  размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с п. 18.4 ст. 18 аукционной документации участник  размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 14.3 статьи 14 настоящей документации или предоставление недостоверных сведений.

В заявке ООО «БРИК.КО», поданной на участие в аукционе, указало следующие параметры и свойства товара, установленные конкурсной документацией, а именно:

- Содержание в щебне зерен пластинчатой и игловатой формы, % от 0 до 50 (15.2)

- Содержание пылевидных и глинистых частиц, % не более одного (0,5)

- Средняя плотность зерен, г/см ³ от 2,0 до 3,0 (3,0)

- Марка по прочности, 1000 (1000)

- Марка по дробимости, от 200 до 1200 (1200)

- Марка по морозостойкости, от F 15 до  F 400 (F 75)

- Марка по истераемости, % от И 1 до И 4 (И 1)

- Содержание глины в комках, не боле 0,25 (нет)

- Лещадность, % до 50 (15-25 %)         

Данные параметры соответствуют требованиям Заказчика, которые установлены  приложением № 1 аукционной документации.

Также в графике поставки, предъявленного Заявителем, указан ГОСТ 8267-93,при этом в техническом паспорте указан ГОСТ  8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний».

Комиссия Сахалинского УФАС России считает что, приложение технического паспорта в первой части заявки на участие в аукционе  с указанием другого ГОСТ не является основанием для отказа в допуске в открытом аукционе в электронной форме, так как Заявителем были выполнены все требования, предъявляемые Заказчиком первой части заявки для участия в аукционе.  Кроме того, обязательного требования об указании определенного ГОСТ в конкурсной документации Заказчиком установлено не было.

Таким образом, заявка ООО «БРИК,КО» на участие в аукционе полностью соответствовала требованиям, предъявляемым Заказчиком к товару, а также аукционной документации.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске участника ООО «БРИК.КО» к участию в открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением  п. 18.3, 18.4  аукционной документации.      

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 08-16/2014,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «БРИК.КО» на действия комиссии ГУДП «ЭКСПРОМТ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» признать обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 18.3, 18.4  аукционной документации.

3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении указанных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                

 

 

 

 

 

Заказчику:

ГУДП  «ЭКСПРОМТ»

 

 

Заявителю:

ООО «БРИК.КО»

 

 

,

                                                                                   

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-16/2014

 

16 мая 2014 года                                                                      г. Южно-Сахалинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению  жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

 

Председатель Комиссии:     

 

 

Члены Комиссии:                

 

 

-временно исполняющий обязанности  руководителя управления;

 

-начальник отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы,

 

-старший государственный инспектор отдела контроля монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции и рекламы;

 

на основании своего решения от 16.05.2014 по делу № 08-16/2014, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «БРИК.КО» (далее - ООО «БРИК.КО») на действия аукционной комиссии государственного унитарного дорожного предприятия «ЭКСПРОМТ» (далее-ГУДП «ЭКСПРОМТ») при проведении рассмотрений заявок открытого аукциона в электронной форме  «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» № (***) руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее - Закон «О защите конкуренции»),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Комиссии устранить нарушение пунктов 18.3, 18.4 аукционной документации об аукционе в электронной форме  «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ», путём отмены протоколов, составленных в составленных в ходе проведения аукциона.

 

2. Рассмотреть первые части заявок, участников поданные на участие в аукционе «На право заключить договор на поставку щебня фракции 5-20 для нужд государственного унитарного дорожного предприятия Сахалинской области «ЭКСПРОМТ» в соответствии с аукционной  документацией.

 

3. Предписание надлежит исполнить до 30.05.2014.

 

4. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области письменные доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 05.06.2014.

 

 

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

Привлечение  к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи в судил или арбитражный суд

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

      

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны