Решение б/н Решение по делу № 08-36/2018 от 12 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
почтовый адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 юридический адрес: пр. Победы, 24, г. Южно-Сахалинск, 693007 тел. (4242) 46-55-66, факс (4242) 46-55-67 e-mail: to65@fas.gov.ru
______________ № ______________
На № __________ от ________________
|
Решение
по делу № 08-36/2018
04 сентября 2018 года город Южно-Сахалинск
Резолютивная часть решения оглашена «04»сентября 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено «12» сентября 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
-<…>– заместитель руководителя Управления;
Члены Комиссии:
- <… – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
-<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело № 08-36/2018 в отношении Администрации МО «Холмский городской округ» (ИНН 6509011013, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
В присутствии:
От Заявителя – Представитель <…> по доверенности №65АА0744441 от 27.06.2018
От ответчика- представитель не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
У С Т А Н О В И Л А:
22.02.2018 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Никитина Дмитрия Николаевича на действия Администрации МО «Холмский городской округ» при проведении конкурса по отбору оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.
В связи с наличием в действиях Администрации МО «Холмский городской округ» признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных статьей 15 Закона о защите конкуренции, выраженных в уменьшении своих расходов путем возложения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствием осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 21.03.2018 УФАС по Сахалинской области направило в адрес Администрации МО «Холмский городской округ» Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Срок выполнения предупреждения установлен 23.04.2018.
В указанный срок настоящее Предупреждение не было исполнено.
Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства, Сахалинским УФАС России издан приказ №148 от 28.04.2018 о возбуждении дела №08-36/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Холмский городской округ» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 28.04.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-36/2018 назначено на 13.06.2018г.
13.06.2018 состоялось заседание Комиссии Сахалинского УФАС России, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 16.07.2018.
16.07.2018 на заседании Комиссии Сахалинского УФАС России оглашено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 16.07.2018 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-36/2018 отложено на 04.09.2018.
Так же Определением от 16.07.2018 срок рассмотрения дела №08-36/2018 продлен на 6 месяцев.
Рассмотрев представленные материалы, комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 года № 18026.
В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела № 08-36/2018.
По результатам анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории МО «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты, по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено следующее.
Временным интервалом исследования рынка определен периодом с 25.01.2018 по 28.04.2018г.
Продуктовые границы товарного рынка: услуги по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории МО «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.
Оценка изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействии):
В результате действий Администрации МО «Холмский городской округ» выраженные в уменьшении своих расходов путем отнесения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствованием для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам привели к ограничению конкуренции на рынке услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории МО «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.
Комиссией при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
25.01.2018 на официальном сайте Администрации МО «Холмский городской округ», организатором конкурса - Администрацией МО «Холмский городской округ» было размещено информационное сообщение о проведении конкурса по отбору оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты.
В данном информационном сообщении содержалось извещение и конкурсная документация.
Данный конкурс, проводился в соответствии с Постановлением Администрации МО «Холмский городской округ» от 12.01.2018 №25 «Об определении оператора для выполнения работ по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ» с применением микропроцессорной пластиковой карты».
В Техническом задании конкурсной документации, содержится требование лицу ставшем победителем конкурсного отбора, заключить договоры с транспортными предприятиями, обеспечивающими перевозку граждан по регулируемыми регулируемым маршрутам на территории МО «Холмский городской округ» на информационно-технологическое обслуживание оборудования, обеспечивающего функционирование электронной системы платежей с указанием размера ежемесячного вознаграждения оператора в размере не более 8% от ежемесячного объема денежных средств, перечисляемых транспортным предприятиям за перевозку граждан отдельных категорий.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые тарифы устанавливаются в отношении:
- муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.
Целью установления регулируемых тарифов является обеспечение доступности транспортных услуг населения.
Частью 4 ст. 14 Закона №220-ФЗ установлено, что государственный или муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени государственного или муниципального заказчика и подтверждающий право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых государственный или муниципальный заказчик заключил государственные или муниципальные контракты.
В соответствии с частью 5 вышеуказанного закона, документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом могут устанавливаться назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным актом в целях возмещения части затрат на выполнения таких работ.
Согласно пункта 1.4 Раздела 1 Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета муниципального образования «Холмский городской округ» на возмещение затрат в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования «Холмский городской округ», утвержденным Постановлением администрации МО «Холмский городской округ» от 15.12.2018 №2158, транспортным организациям, заключившим договоры на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулярным маршрутам Холмского городского округа предоставляются субсидии для осуществления бесплатного льготного провоза школьников по территории Холмского городского округа в учебные дни.
В соответствии с Постановлением Администрации МО «Холмский городской округ» от 20.07.2017 №1251 «Об утверждении положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования «Холмский городской округ».
Организатор перевозок - функциональный орган администрации муниципального образования «Холмский городской округ», уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах по регулируемым и нерегулируемым тарифам в границах Холмского городского округа.
Из вышеизложенного следует, что расходы на организацию перевозки школьников должна нести администрация муниципального образования «Холмский городской округ».
Соглашение, заключенное между Администрацией МО «Холмский городской округ» и ООО «ГПС» от 15.03.2018 б/н содержит признаки нарушения, предусмотренные п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выраженные в уменьшении своих расходов путем отнесения расходов по организации перевозки школьников на транспортные предприятия, что является необоснованным препятствованием для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством РФ требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Указанные действия Администрации привели к ограничению доступа ИП Никитина Д.Н. и иных хозяйствующих субъектов на рынок услуг по внедрению и обслуживанию электронной системы учета и платежей при проезде граждан на автомобильном транспорте по маршрутам регулярных перевозок пассажиров на территории муниципального образования «Холмский городской округ».
Согласно, пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу, что действия Администрации МО «Холмский городской округ» имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-36/2018, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать Администрацию МО «Холмский городской округ» (ИНН6509011013, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
- Выдать Администрации МО «Холмский городской округ» (ИНН6509011013, 694620, Сахалинская область, г. Холмск, пл. Ленина, д.4) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лиц Администрации МО «Холмский городской округ».
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии: <…>