Решение б/н Решение по делу № 08-49/2018 от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
  GRAPHIC1
 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail:to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу № 08-49/2018

 

14 ноября 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» ноября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

- <…>. – заместитель руководителя управления;

 

- <…>. – специалист – эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;

 

- <…> - государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы

 

 

 

рассмотрев дело № 08-49/2018 в отношении Администрации МО «Томаринский городской округ» (694820, Сахалинская область, г. Томари, ул. Им. М.И. Калинина, д. 49-А, ИНН 6516005571, ОГРН 102501019511) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

В присутствии:

От Администрации МО «Томаринский городской округ» - представитель по доверенности от 05.04.2018 г. № 8 <…>

От Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Томаринский городской округ» - представитель по доверенности от 27.03.2018 г. <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское УФАС России) поступило обращение (от Министерства по регулированию Контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области вх. № 2978 от 28.07.2017).

В обращении указывается, что в результате мониторинга, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнения в 2016 году муниципальных контрактов на ремонт дворовых территорий, финансируемых из областного бюджета за счет субсидий на формирование муниципальных дорожных фондов, были установлены случаи заключения соглашений без соблюдения законодательства о контрактной системе.

27.10.2017 Сахалинским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с отсутствием в материалах проверки сведений и информации позволяющих сделать вывод о нарушении Администрацией МО «Томаринский городской округ» антимонопольного законодательства.

30.10.2017 в адрес Администрации МО «Томаринский городской округ» был направлен запрос о предоставлении информации по фактам изложенным в обращении Министерства по регулированию Контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области.

28.12.2017 в адрес Сахалинского УФАС России поступила информация и сведения в ответ на вышеуказанный запрос.

По собственной инициативе УФАС России по Сахалинской области решение по делу было пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.

По результатам рассмотрения данного обращения Сахалинским УФАС России установлено следующее.

Постановления от 30.12.2016 № 391 г. Томари утвержден Порядок и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Томаринский городской округ» юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям – производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещении) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ».

В соответствии с п. 13 Порядка и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Томаринский городской округ» юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям – производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещении) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ», утверждённого постановлением администрации МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области от 30.12.2016 № 391 получатель субсидии осуществляет привлечение подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» путём проведения открытого конкурса.

В соответствии с частью 3 раздела I конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» заказчиком является ООО «ЖКХ»

В соответствии с частью 2 раздела I конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» организатором конкурса является Администрация МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области.

Комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области и ООО «ЖКХ» (получатель субсидии) заключили соглашение № 1 от 01.03.2017 о предоставлении субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» в размере 87 054 167 рублей 08 копеек.

14.03.2017 на сайте adm-tomari.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ».

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» заявки поданы от следующих организаций:

- Лот № 1 – ООО «АРМЕН»;

- Лот № 2 – ООО «Визит»;

- Лот № 3 – ООО «Армен».

По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия решила, что к участию в конкурсе допускаются следующие организации:

- Лот № 1 – ООО «АРМЕН»;

- Лот № 2 – ООО «Визит»;

- Лот № 3 – ООО «Армен».

Конкурс признан несостоявшимся по лотам № 1, № 2, № 3 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок поданы по одной заявке на каждый лот и они признаны соответствующими условиями конкурсной документации.

 

Согласно ч. 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 78 БК РФ Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 3 части 2 данной статьи установлено, что субсидии из местного бюджета предоставляются юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

В частях 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что между Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО «Томаринский городской округ» Сахалинской области и ООО «ЖКХ» (получатель субсидии) было заключено соглашение № 1 от 01.03.2017 о предоставлении субсидии на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» в размере 87 054 167 рублей 08 копеек на основании Постановления от 30.12.2016 № 391 г. Томари об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Томаринский городской округ» юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям – производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещении) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ».

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в вынесении Постановления от 30.12.2016 № 391 г. Томари об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Томаринский городской округ» юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям – производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещении) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» в нарушение требований ч. 1 ст. 72, ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 45-ФЗ, было выдано предупреждение на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ о необходимости прекращения указанных действий путем отмены данного акта, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства в срок до 4 мая 2018 года.

07 мая 2018 года Администрация муниципального образования сообщила о том, что указанный Порядок признан утратившим силу постановлением Администрации муниципального образования «Томаринский городской округ».

 

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах МО «Томаринский городской округ»:

  1. Временной интервал исследования: определен периодом с 30.12.2016 г. по 27.06.2018 г.
  2. Продуктовые границы товарного рынка: работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
  3. Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области.
  4. Оценка изменения состояния конкуренции на товарном рынке: границы вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия):

Действия Администрации МО «Томаринский городской округ» по принятию Постановления № 391 и заключения соглашения № 1 от 01.03.201 с ООО «ЖКХ» о предоставлении субсидий из местного бюджета в размере 87054167 руб. без проведения открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственной и муниципальных нужд, привели к ограничению доступа хозяйствующий субъектов на рынок работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах МО «Томаринский городской округ».

В результате действия Администрации МО «Томаринский городской округ» привели к ограничению конкуренции на рынке работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах МО «Томаринский городской округ».

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, комиссия Сахалинского УФАС России, приходит к выводу, что действия Администрацию МО «Томаринский городской округ» нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела № 08-49/2018, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МО «Томаринский городской округ» (694820, Сахалинская область, г. Томари, ул. Им. М.И. Калинина, д. 49-А, ИНН 6516005571, ОГРН 102501019511) нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

 

  1. Обязательное к исполнению предписание не выдавать в связи с тем, что Постановление Администрации МО «Томаринский городской округ» от 30.12.2016 № 391 г. Томари об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий из бюджета МО «Томаринский городской округ» юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям – производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещении) затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населённых пунктах МО «Томаринский городской округ» утратило силу;

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации МО «Томаринский городской округ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.

 

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны