Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП46/2018 о назначении администра... от 3 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 08-АП46/2018
о назначении административного наказания
03 июля 2018 года г. Южно-Сахалинск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…>, рассмотрев дело №08-АП46/2018 об административном правонарушении, предусмотренным частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – ведущего специалиста Государственного автономного учреждения культуры «Сахалинский театр кукол» <…> (05.05.1985 года рождения, уроженки с. Новоалександровск, Анивского района, Сахалинской области, Зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Южно-Сахалинск, п/р Луговое, ул. <…>)
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение задания прокуратуры области прокуратурой города осуществлен мониторинг официального сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения требований законодательства в сфере закупочной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 настоящей статьи (далее- заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также- закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
ГАУК «Сахалинский театр кукол» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупках и Законом о закупках.
ГАУК «Сахалинский театр кукол» обязано размещать информацию о закупках в единой информационной системе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещения о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения вносимые в такое извещение и в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупке, а так же иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случае, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В рамках проверки прокуратурой установлено, что ГАУК «Сахалинский театр кукол» разместило извещение о закупке у единственного поставщика №31806489837 на оказание услуг охраны, в котором содержится наименование заказчика, его адрес, контактные данные, предмет ,а так же начальная (максимальная) цена договора.
При этом, проект договора, а так же расчеты и обоснования формирования начальной (максимальной) цены договора в извещение о закупке и иных вложениях к данной закупке, отсутствуют, что подтверждается актом проверки от 04.06.2018.
Мониторингом сайта http://zakupki.gov.ru, проведённым прокуратурой установлено, что по состоянию на 04.06.2018 проект договора в ЕИС не размещён.
В ходе рассмотрения дела № 08-АП46/2018 установлено, что проект договора в ЕИС был размещен 17.05.2018, а договор на оказание услуг охраны №31806489837-01 был размещен 05.06.2018 ( с нарушением срока размещения договора)
На ведущего экономиста ГАУК «Сахалинский театр кукол» <…>. возложены обязанности осуществлять подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров).
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. От 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено:
П.20. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Обстоятельства дела, свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица – ведущего экономиста ГАУК «Сахалинский театр кукол» Почтаревой А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Учитывая, что санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на должностных лиц составляет от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, должностным лицом Сахалинского УФАС было принято решение о переквалификации правонарушения на ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ что не ухудшает положение правонарушителя
Место совершения административного правонарушения: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 28-а.
Время совершения административного правонарушения: 17.05.2018
Определением Сахалинского УФАС России от 19.06.2018 дело об административном правонарушении № 08-АП46/2018 было назначено к рассмотрению на 03.07.2018 в 12 час. 00 мин.
На рассмотрение прибыла: <…>., личность удостоверена по паспорту.
Изучив материалы административного дела № 08-АП46/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
Санкция ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность должностного лица – ведущего специалиста ГАУК «Сахалинский театр кукол» <…>. не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
Прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста ГАУК «Сахалинский театр кукол» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
2. В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначить должностному лицу – ведущему экономисту ГАУК «Сахалинский театр кукол»» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
УИН: 16153070300001274592
Антимонопольное законодательство.
4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу- ведущему экономисту ГУАК «Сахалинский театр кукол» <…>. надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления