Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 08-АП74/2018 о назначении администра... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 
  GRAPHIC1
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области

 

почтовый адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

юридический адрес: пр. Победы, 24,

г. Южно-Сахалинск, 693007

тел. (4242) 46-55-66, 46-55-69, факс (4242) 46-55-67

e-mail: to65@fas.gov.ru

 

____________ № ____________

 

На № _______ от ___________

 

 

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Сахалинэнерго»

693000, г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический пр., д. 43

Телефон/факс: 8(4242) 78-22-00

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 08-АП74/2018 о назначении административного наказания

 

23 августа 2018 года г. Южно-Сахалинск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <…., рассмотрев дело об административном правонарушении № 08-АП59/2018 в отношении юридического лица – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024, зарегистрирован в качестве юридического лица 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинска, юридический адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43) по признакам правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Сахалинского УФАС России №135 от 12.04.2018 «О проведении плановой выездной проверки», приказа Сахалинского УФАС России №166 от 25.05.2018 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении: Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ПАО «Сахалинэнерго») ИНН 6500000024, ОГРН 1026500522685, адрес (место нахождения): Коммунистический проспект, 43, город Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693020.

Акт по результатам плановой проверки составлен 27.06.2018г.

ПАО «Сахалинэнерго» является субъектом естественной монополии, осуществляющим деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии (ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Подключение к электрическим сетям является частью деятельности в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

При проведении проверки установлено, что 30.08.2017г. в ПАО «Сахалинэнерго» поступила заявка №17198 о присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, принадлежащих <…>.

Установлено, что договор №17198-тп/17 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц присоединяемой мощностью до 15кВт заключен 11.09.2017г.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения в рассматриваемом случае срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать шесть месяцев, в договоре отражено- четыре месяца.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 11.03.2018г.

12.09.2017г. <…>. направила в адрес ПАО «Сахалинэнерго» заявление о проверке исполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Согласно пункту 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе, проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом, как указано в пункте 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 14 настоящих Правил и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Таким образом, акт должен был быть предоставлен <…>

Акт за №1308117 составлен 11.10.2017г., что свидетельствует о нарушении пункта 90 Правил технологического присоединения.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения,

За нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.

Ранее ПАО «Сахалинэнерго» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление о наложении штрафа по делу № 08-АП19/17 об административном правонарушении от 27.04.2017; административный штраф уплачен ПАО «Сахалинэнерго» 16.06.2017).

Будучи привлечённым к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ПАО «Сахалинэнерго» повторно совершило действия содержащие признаки правонарушения предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно не позднее 23.09.2017 сетевой организации необходимо было составить акт о выполнении технических условий, то есть правонарушение совершено в период с 17.06.2017 по 16.06.2018.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ ответственность предусмотрена частью 2 статьи 9.21 и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ПАО «Сахалинэнерго» усматриваются признаки совершения правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением от 27.07.2018 в отношении ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении № 08-АП74/2018 и проведении административного расследования.

15.08.2018 был составлен протокол № 08-АП74/2018 об административном правонарушении.

Определением Сахалинского УФАС России от 15.08.2018 дело об административном правонарушении № 08-АП74/2018 было назначено к рассмотрению на 23.08.2018 в 12 час. 45 мин.

На рассмотрение дела прибыли защитники ПАО «Сахалинэнерго» <…>., действующий на основании доверенности № 18-343 от 15.08.2018 г., <…> действующий на основании доверенности № 18-345 от 15.08.2018 г.

Защитник ПАО «Сахалинэнерго» <…> на рассмотрении дела заявил, что <…>. 12.09.2017г. подав заявление о проверке исполнения мероприятий по технологическому присоединению, не оплатила сумму по договору (550 р.), поэтому сетевая организация вправе была задержать выполнение своих обязательств по договору. Также защитник указал на необходимость установить смягчающие обстоятельства и рассмотреть возможность прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения, поскольку время просрочки незначительно и не повлияло на права и законные интересы <…>.

Изучив материалы административного дела № 08-АП74/2018 и проанализировав собранные доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующему.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является повторное нарушение ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 27.12.2004 № 861.

Субъектом административного правонарушения является лицо его совершившее: ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024, зарегистрирован 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинская, юридический адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43).

Время совершения административного правонарушения:23.09.2017 г.

Место совершения административного правонарушения: ул. Ленина,105, город Южно-Сахалинск, Сахалинская область, 693000 (фактический адрес сетевой организации – место расположения филиала «Распределительные сети» ПАО «Сахалинэнерго»).

В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Должностным лицом установлено, что в публичном договоре об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц, который в том числе был заключен с <…>., указано, что внесение платы за технологическое присоединение заявителем осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подписания договора (до 11.10.2017), то есть выполнение обязательств сетевой организацией, не связано с оплатой по договору. Следовательно, сетевая организация не вправе была задерживать выполнение своих обязательств по договору.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность юридического лица – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» не установлено.

В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.

Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго», считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.

Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11, ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» (ОГРН 1026500522685, ИНН 6500000024, зарегистрирован 21.06.1993 администрацией г. Южно-Сахалинская, юридический адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., д. 43) нарушившим положения пункта 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 27.12.2004 № 861, и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначить юридическому лицу – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:

ИНН 6501026378

КПП 650101001

УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)

р/с 40101810900000010000

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК

БИК 046401001

ОКТМО 64701000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

УИН 16153082400001334519

4. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу – ПАО энергетики и электрификации «Сахалинэнерго» надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.

Настоящее постановление вручить представителю нарушителя и разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Вр. и.о.руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны