Решение б/н Решение по делу 08-Р3/16 от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев дело № 08-Р3/16 по признакам нарушения ИП Цветковым И.В. части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), выразившегося в размещении рекламного постера, прикрепленного к опоре дорожного знака 2.4 (уступите дорогу) по адресу: г. Южно-Сахалинск при выезде с ул. Чехова на ул. Пограничную,

в присутствии:

- ИП Цветков И.В. на рассмотрение дела не явился, представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  (далее – Сахалинское УФАС России)  в рамках осуществления государственного надзора в сфере рекламы был установлен факт размещения рекламного постера, прикрепленного к опоре дорожного знака 2.4 (уступите дорогу) по адресу: г. Южно-Сахалинск при выезде с ул. Чехова на ул. Пограничную.

Определением о возбуждении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе от 11.03.2016 года в отношении ИП Цветкова И.В. по признакам нарушения ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе» возбужденно дело № 08-Р3/16, которое назначено к рассмотрению на 15.03.2016 г.

15.03.2016 г. ИП Цветков И.В. на рассмотрение дела не явился, представителя не направил, при этом уведомлен надлежащим образом по средством электронной связи.

Таким образом, 15.03.2016 г. вынесено определение об отложении рассмотрении дела № 08-Р3/16. Рассмотрение дела назначено на 23.03.2016 г.

При этом ИП Цветков И.В. уведомлен должным образом, каких либо ходатайств ИП Цветков И.В., о возможности рассмотрения дела в отсутствии ответчика не поступало.

Исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения работника работающего у ИП Цветкова И.В. в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.

К отношениям в сфере рекламы  независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации применяется ФЗ «О рекламе»  (ч. 1. ст. 2 ФЗ «О рекламе»).

Статья 3 ФЗ «О рекламе» содержит основные понятия, используемые в названном законе.

Так, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из пояснений работников ИП Цветкова И.В, следует, что ИП Цветков И.В. посредством своих представителей из г. Санкт-Петербурга привезли свою продукцию (кожаные куртки и дубленки) для реализации в г. Южно-Сахалинске.

Для того, чтобы привлечь покупателей, решили распространить рекламную продукцию, при этом рекламные постеры привезли с собой из г. Санкт-Петербурга.

Ими были наняты расклейщики рекламы, которые распространили ее по городу Южно-Сахалинску.

При этом, где именно и на чем будет распространена реклама им известно не было.

Однако в ходе осмотра рекламного постера, который был размещен на дорожном знаке 2.4 (уступите дорогу), находящегося на пересечение ул. Пограничной и ул. Чехова, установлено, что постер имеет следующее содержание «Только 1 день распродажа кожаных курток и дубленок 30% 40% 50% 60% 70%  напрямую из Санкт-Петербургского порта Т28 компания прямых поставок 11 марта пятница начало в 10:00 даже одна вещь по цене опта! Компания прямых поставок TEAM28.RU организует краткосрочные склады прямых продаж минуя посредников и перекупщиков, сохраняя цену крупного опта за счет минимизации всех расходов (аренда, штат сотрудников и т.д. ул. Пограничная 31а ТЦ «Лоттэ» на пересечении с пр. Мира через дорогу от маг. «ПЕРВЫЙ СЕМЕЙНЫЙ» + большие размеры » где, указан адрес проведения распродажи товара ИП Цветкова И.В., а именно ТЦ «Лоттэ».

Часть 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе» запрещает распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Независимо от формы или используемого средства распространения, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее предоставления именно как реклама. 

Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Адресованность неопределенному кругу лиц, также является признаком рекламы.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 г. АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся на вышеуказанном  постере имеет все признаки рекламы.

В соответствии с п. 4.2 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Часть 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе» содержит обязательное общее требование к любой рекламе: При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе», за нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем является  изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Пунктом 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламодателем является ИП Цветков И.В., а рекламораспространителем являются расклейщики,  которых наняли работники ИП Цветкова И.В.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, прикрепленную к опоре дорожного знака 2.4 (уступите дорогу) по адресу: г. Южно-Сахалинск при выезде с ул. Чехова на ул. Пограничную, поскольку она нарушает требования ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Цветкову И.В. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны