Решение б/н Решение по делу № 08-22/2018 от 19 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «ТИСБизнесСтрой»
680000, г. Хабаровск
ул. Пушкина, д. 54, оф. 512
e-mail: tisstroy2000@gmail.ru
Администрация Поронайского
городского округа
694240, Сахалинская область,
г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61-а
тел./факс: 8(4243) 15-09-12
e-mail: poronaisk@adm.sakhalin.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 08-22/2018
Резолютивная часть решения объявлена 13.04.2018
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя управления;
<…> – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
<…> – государственный инспектор отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
|
рассмотрев дело № 08-22/2018 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТИСБизнесСтрой» (далее – Заявитель, ООО «ТИСБизнесСтрой» на действие Администрации Поронайского городского округа.
от Заявителя – представитель не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
от Ответчика - представитель не явился, в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – УФАС по Сахалинской области) 27.03.2018 поступила жалоба ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Администрации Поронайского городского округа при проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома №110 по ул. Восточной в г. Поронайске.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе неверны были подведены итоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией Сахалинского УФАС установлено.
Порядок конкурсного отбора подрядных организаций утвержден в соответствии с Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 31.12.2014 №1804 «Об утверждении Порядка привлечения управляющей организации подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых на реализацию мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения Поронайского городского округа качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2020 годы».
Согласно части 1 статьи 191 Жилищного кодекса РФ Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 4.2 части 4 статьи 23 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Обязательные торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, в многоквартирных домах» и иными нормативно правовыми актами.
Рассматриваемый конкурсный отбор подрядных организаций не является обязательным в соответствии с Законом о защите конкуренции, следовательно, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о Защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Вышеприведенные основания для возврата жалобы ООО «ТИСБизнесСтрой» отсутствовали.
Вместе с тем отсутствие у лица права на обращение с жалобой, содержащей доводы относительно существа конкурсной процедуры, не предполагает возможным ее рассмотрения и принятия по ее результатам решения о ее обоснованности или необоснованности.
Исходя из правового значения процедур возврата и прекращения производства по жалобе, при которых не производится рассмотрение жалобы по существу приведенных доводов и решение в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не принимается, Комиссия считает, что в данном случае прекращение производства по поступившей жалобе ООО «ТИСБизнесСтрой» имеет одинаковые правовые последствия с возвратом, что не приведет к нарушению прав общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Сахалинского УФАС России
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО «ТИСБизнесСтрой» (вх. № 832-эл от 27.03.2018) на действия – Администрации Поронайского городского округа при проведении конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома №110 по ул. Восточной в г. Поронайске прекратить в связи с отсутствием у Комиссии УФАС по Сахалинской области правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии <…>