Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №08-АП07/2018

 

 

04.04.2018 г. Южно-Сахалинск

 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <....>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 08-АП07/2018 от 20.03.2018 г., составленный в отношении юридического лица – Акционерного общества «Росагролизинг» (ИНН 7704221591, ОГРН 1027700103210, юридический адрес 125040, г. Москва, ул. Правды, 26) (далее - АО «Росагролизинг») по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Сахалинским УФАС России от 20.03.2018 (далее - протокол), составленным в отсутствии законного представителя, в отсутствии защитника АО «Росагролизинг».

Определением Сахалинского УФАС России от 20.03.2018 рассмотрение дела № 08-АП07/2018 назначено на 04.04.2018 на 16 часов 00 минут.

Дело рассмотрено 04.04.2018 в отсутствие законного представителя АО «Росагролизинг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается письмом АО «Росагролизинг», подписанным представителем по доверенности <....>, поступившим в адрес Сахалинского УФАС России (вх. № 876-эл от 02.04.2018 г.), в котором изложено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя АО «Росагролизинг».

 

Из материалов административного дела установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны представить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

Определением о назначении дела № 08-110/2017 к рассмотрению от 27.11.2017г. АО «Росагролизинг», привлеченного в качестве заинтересованного лица, необходимо было в срок до 11.01.2018 г. представить письменные пояснения по существу дела, а также предоставить документы и сведения об оплате поставки КРС (крупно-рогатый скот) и иные документы. Копия определения о назначении дела № 08-110/2017 о нарушении антимонопольного законодательства была получена представителем АО «Росагролизинг», курьером <....> по доверенности - 05.12.2017 г.

Требование Сахалинского УФАС России о предоставлении информации АО «Росагролизинг» на момент рассмотрения дела 17.01.2018 было не исполнено.

Информация АО «Росагролизинг» является необходимой для принятия решения по существу дела. Получение указанной информации явилось поводом для отложения рассмотрения дела.

Неисполнение требования антимонопольного органа о предоставлении информации запрещено, такие действия имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по настоящему делу была направлена в адрес АО «Росагролизинг» письмом от 23.01.2018 г. № 08-195 почтой России, а также на эл. адрес info@rosagroleasing.ru, после чего необходимая информация с приложением на 154 листах была предоставлена 26 января 2018 г. в электронном виде (исх. № 3Н-18/372 от 11.01.2018, вх. № 191-эл от 26.01.18), затем та же информация была предоставлена 29 января 2018 по факсу (вх-76-ф), и дополнительно позднее почтой. Вместе с тем, данная информация была предоставлена не в срок, указанный в определении о назначении дела № 08-110/2017 к рассмотрению, а только в связи с возбуждением административного дела.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

С учетом изложенного, АО «Росагролизинг» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в Сахалинское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, запрошенных Определением о назначении дела № 08-110/2017 к рассмотрению от 27.11.2017г.

Место совершения правонарушения: г. Южно-Сахалинск, пр. Победы 24.

Время совершения административного правонарушения: 12.01.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения АО «Росагролизинг» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АО «Росагролизинг» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии АО «Росагролизинг» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина АО «Росагролизинг» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

АО «Росагролизинг» письмом N 02/8704 от 30.03.2018 (вх. N 876 от 02.04.2018), представленным в материалы административного дела, пояснило, что Общество добросовестно и ответственно относится к представлению документов и пояснений, запрашиваемых контролирующими органами, приняло необходимые меры для представления информации с целью выяснения обстоятельств по делу № 08-110/2017.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «Росагролизинг», добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Сахалинскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В вышеуказанном письме представителем АО «Росагролизинг» указано, что согласно определения Сахалинского УФАС России от 17.01.2018 рассмотрение дела № 08-110/2017 было отложено на основании ходатайства ОАО «Агро-Союз дальний Восток» об отложении рассмотрения заседания, а к моменту следующего заседания комиссии 20.02.2018 сведения и документы АО «Росагролизинг» были уже представлены, то есть действия АО «Росагролизинг» не повлекли невозможность рассмотрения дела № 08-110/2017 антимонопольным органом, нарушение не причинило вреда общественным отношениям, правонарушение устранено до составления протокола, в связи с чем, просят применить статью 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив во взаимосвязи и в совокупности имеющиеся в деле доказательства, а также обстоятельства рассматриваемого дела, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, отсутствия вредных последствий, должностное лицо считает возможным охарактеризовать рассматриваемое нарушение как малозначительное и освободить АО «Росагролизинг» от административной ответственности, ограничившись в отношении указанного лица устным замечанием по ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 2.9, 4.2, ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «Росагролизинг» (ИНН 7704221591, ОГРН 1027700103210) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Освободить АО «Росагролизинг» (ИНН 7704221591, ОГРН 1027700103210) от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного, объявить устное замечание.

3. Прекратить производство по делу № 08-07/2018 в отношении АО «Росагролизинг».

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны