Решение б/н Решение по жалобе ООО "Первая промышленная компания" от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 194-13795-18/7

по жалобе ООО «Первая промышленная компания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., врио начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.К., (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Первая промышленная компания» (далее – Заявитель) на действия АО «Федеральная пассажирская компания» (далее Заказчик, АО «ФПК») при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 1696/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2018/САМ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территории Куйбышевского филиала АО "ФПК" (Извещение № 31806621680) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей от АО "ФПК" – П.Д.А. (доверенность) (до и после перерыва), Е.А.Г. (доверенность) (до перерыва), представители от ООО «Первая промышленная компания» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая промышленная компания» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ООО «Первая промышленная компания», в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, размещенном 19.06.2018г., начальная (максимальная) цена договора составляет 37 697 578,91 рублей, что является нарушением положений действующего законодательства в части ненадлежащего выбора способа закупки. Также Заявитель считает определение в качестве победителя Запроса котировок ООО «Стандарт качества» неправомерным, поскольку данное лицо не имеет права вести деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, территорий, так как данный вид деятельности не заявлен Обществом при регистрации и не был внесен в перечень видов экономической деятельности Общества. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты Запроса котировок.

Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 19.07.2018 г. № 7208/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1.19.06.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806621680 о проведении Запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является оказание услуг по уборке помещений и территории Куйбышевского филиала АО "ФПК".

Заказчиком выступило АО "ФПК".

Начальная (максимальная) цена договора составляет 37 697 578 ,91 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.03.2017 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке АО "ФПК" (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках (действующая редакция) под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Законом о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно подпункту 4 части 3 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

Вместе с тем, статья 3.2. Закона о закупках вступила в силу лишь 01.07.2018г. (Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в то время как Извещение размещено в ЕИС 19.06.2018г., таким образом, конкурентная процедура проведена в соответствии с Законом о закупках в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Требования по ограничению начальной максимальной цены к закупке среди субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовали.

В соответствии с Положением о закупке конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок цен (пп. «ж» п. 71 ст. 12 Положения о закупке), который осуществляется при соблюдении одного из следующих условий:

  1. для заказчика важно единственное условие исполнения договора – цена договора и/или цена единицы товара, работы, услуги (единичные расценки на товар, работы, услуги). При этом сжатые сроки для проведения закупки не позволяют провести аукцион или аукцион с ограниченным участием;
  2. закупаются товары, работы, услуги, для которых существует сложившийся функционирующий рынок;
  3. аукцион, в том числе с ограниченным участием, признан несостоявшимся, проведение повторного аукциона, в том числе с ограниченным участием, невозможно в связи со срочностью закупки и заказчиком не принято решение о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  4. для заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора и/или цена единицы товара, работы, услуги (единичные расценки на товары, работы, услуги). При этом осуществляемая закупка товаров, работ, услуг является предметом договора, который был расторгнут.

Открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 1365/ОАЭ-АО «ФПК»/2018/САМ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Куйбышевского филиала АО «ФПК» не состоялся по причине уклонения победителя от заключения договора, а также участника давшего предпоследнее предложение по цене. В связи с чем, Заказчиком объявлена новая процедура – запрос котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 1696/ЗКТЭ-АО «ФПК»/2018/САМ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий Куйбышевского филиала АО «ФПК».

Согласно пункту 341 Положения о закупке Заказчик вправе одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок направить запрос котировок (извещение и котировочную документацию) не менее чем 3 участникам закупки, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом запрос котировок может направляться любым средством связи, в том числе в электронной форме, при использовании которого существует возможность подтверждения его получения. Кроме того, Положение о закупке не содержит каких-либо ограничений по сумме закупки.

Таким образом, довод Заявителя о применении ненадлежащего способа закупки являются необоснованным.

Довод Заявителя об отсутствии у победителя Запроса котировок ООО «Стандарт качества» прав на ведение деятельности по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, территорий является необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.07.2018г. комиссия приняла решение признать победителем Запроса котировок ООО «Стандарт качества».

В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об организации, в частности, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД 2), введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст. ОКВЭД 2 предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

ОКВЭД 2 используется при решении следующих основных задач, связанных с:

- классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации;

- определением основного и дополнительных видов экономической деятельности, осуществляемых хозяйствующими субъектами;

- разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

- осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за субъектами национальной экономики и социальной сферы;

- подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

- кодированием информации по видам экономической деятельности в информационных системах и ресурсах;

- обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.

Таким образом, код ОКВЭД 2 не дает право на деятельность, а служит для статистического учета.

В соответствии с п. 1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Довод Заявителя о неправомерном признании победителем ООО «Стандарт качества» по причине того, что общество не может заниматься деятельностью по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, территорий из-за отсутствия соответствующего ОКВЭД, не состоятелен, поскольку осуществление деятельности по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений, территорий не относится к числу лицензируемых, наличие каких-либо разрешительных документов на осуществление того или иного вида деятельности для участия запросе котировок не требуется.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Первая промышленная компания» необоснованной.

 

 

   
   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны