Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 309-5821-12/4, 322-8513-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам № 309-5821-12/4, 322-8513-12/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

18 апреля  2012 г.                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе…………………..

рассмотрев жалобы ООО «Строительная компания «Вектор», ООО «СМО № 7» на действия Единой комиссии Администрации г.о.Самара по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения и центральной лестницы в ММБУ «Городская клиническая поликлиника № 15» Промышленного района г.о.Самара, расположенном по адресу: г.Самара, ул.Фадеева, 56 а (извещение № 0342300000112000226),

в присутствии ………………..

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительная компания «Вектор», ООО «СМО № 7» (далее – Заявители) на действия Единой комиссии Администрации г.о.Самара по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения и центральной лестницы в ММБУ «Городская клиническая поликлиника № 15» Промышленного района г.о.Самара, расположенном по адресу: г.Самара, ул.Фадеева, 56 а (извещение № 0342300000112000226) (далее – Единая комиссия, Заказчик, Аукцион).

Из доводов жалоб следует, что Аукционная комиссия отказала обществам в допуске к участию в аукционе ввиду несоответствия поданных Заявителями заявок п.3б ч.2.4.1 раздела «Общие требования к участнику размещения заказа и к порядку подачи заявок на участие в аукционе» аукционной документации, а именно в заявках обществ не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявители указывают, что заявки обществ содержали все необходимые сведения, в связи с чем считают решение Единой комиссии об отказе в участии в аукционе необоснованным.

Просят признать жалобы обоснованными, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Член Единой комиссии, представители уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласились, считают решение Единой комиссии правомерным, просят отказать в удовлетворении жалоб Заявителей.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

27.03.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0342300000112000226 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения и центральной лестницы в ММБУ «Городская клиническая поликлиника № 15» Промышленного района г.о.Самара, расположенном по адресу: г.Самара, ул.Фадеева, 56 а.

Начальная (максимальная) цена  контракта составила 1 800 000 рублей.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0342300000112000226-1 от 10.04.2012 г. следует, что ООО «Строительная компания «Вектор» (заявка № 10) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду того, что обществом в заявке по поз.2, 8, 15, 27, 136 не выбрана конкретная смесь штукатурная. ООО «СМО № 7» (заявка № 2) отказано в допуске в связи с отсутствием в заявке общества по поз.24, 50, 78 конкретных показателей., а также в связи с неверным указанием сопротивления дымогазопроницания в закрытом состоянии.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно пп.а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Вместе с тем, в соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки также должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком указаны наименование работ и затрат, а также характеристики основных материальных ресурсов и оборудования.

В заявке ООО «Строительная компания «Вектор» по поз.2, 15, 27, 136 указано, что при сплошном выравнивании штукатурки внутри здания будет применяться сухая растворная смесь типа <Ветонит>. Далее указано – смесь штукатурная <Ротбанд>, КНАУФ. Данное обстоятельство не позволяет определить конкретную смесь, которая будет использоваться при выполнении работ, в связи с чем Единая комиссия правомерно отказала обществу в допуске ввиду отсутствия конкретных показателей в заявке общества.

При рассмотрении жалобы Комиссией Самарского УФАС установлено, что Единая комиссия ошибочно указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в качестве основания для отказа ООО «Строительная компания «Вектор» в допуске непредставление конкретных показателей по поз.8 заявки. Член Единой комиссии пояснил, что комиссии следовало указать в протоколе поз.152, по которой Заявителем также не указан конкретный товарный знак смеси.

Таким образом, отказ обществу на основании непредставления конкретных показателей по поз.8 заявки является необоснованным.

В заявке ООО «СМО № 7» по поз.24 указаны размеры дверных блоков противопожарных 950-1050х1950-2050 мм, 1500-1600х2000-2100 мм. Данные размеры указаны в диапазоне, следовательно отсутствуют конкретные размеры блоков.

Вместе с тем, указано сопротивление дымогазопроницанию в закрытом состоянии 5·10 (1/кгм), в то время как согласно Техническому заданию участнику размещения заказа следовало указать 5·10(1/кгм).

По поз.50 указаны площади блоков оконных – до 2,5 м2, до 3 м2, что также не соответствует требованиям Технического задания, поскольку требовалось указать конкретную площадь блоков.

По поз. 78 заявки общества указан ток в бактерицидной лампе 0,35-0,39 А, а также вес лампы составляющий 140 гр±10 гр., что не является конкретными показателями товара.

Таким образом, Заявителями не указаны конкретные показатели товара, в связи с чем отказ обществам в допуске к участию в аукционе является правомерным.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                             

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Строительная компания «Вектор» частично обоснованной, жалобу ООО «СМО № 7» необоснованной.

2.Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать Единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам № 309-5821-12/4, 322-8513-12

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено: 

18 апреля  2012 г.                                                                                                              г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе………………………………

на основании своего решения от 18 апреля 2012 г. по жалобам ООО «Строительная компания «Вектор», ООО «СМО № 7» на действия Единой комиссии Администрации г.о.Самара по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического отделения и центральной лестницы в ММБУ «Городская клиническая поликлиника № 15» Промышленного района г.о.Самара, расположенном по адресу: г.Самара, ул.Фадеева, 56 а (извещение № 0342300000112000226),

в присутствии ………………………….,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Единой комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.04.2012 г. № 0342300000112000226-1 в части указания оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО СК «Вектор» в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 18.04.2012 г.

              2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность для исполнения предписания Самарского УФАС России, после чего снять ограничение на подписание Заказчиком, Уполномоченным органом контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны