Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 337-6878-12/4 ООО "СКМ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 337-6878-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

25.04.2012                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе…………..

рассмотрев жалобу ООО «СКМ» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Больше-Глушицкий пансионат для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)»  (№ 0142200001312000838 от 12.03.2012г.) (начальная цена контракта — 3 275 700, 00 руб.),

в присутствии ………………….

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СКМ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Больше-Глушицкий пансионат для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)» (далее – Аукционы, Заказчики).

Согласно доводам жалобы заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявки требованиям документации.

Заявитель считает, что им были указаны все сведения о товарном знаке и конкретных показателях, требовавшиеся в документации.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО «СКМ» (порядковый № 32) не соответствует требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.04.2012г. явилось укзание на п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (пп. 9, 39 Заявки участника).

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО «СКМ» присутствует несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в частности, в п. 9 заявки Заявителя указано - «Плитки керамические для полов..., размер 600х600х10». В свою очередь, в техническом задании аукционной документации указано «Плитки керамические для полов..., размер более 250х250х10», т. е. Заявитель указал размер плиток керамических по толщине, несоответствующий требованиям аукционной документации.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при отклонении заявки ООО «СКМ» аукционная комиссия в качестве обоснования указала п. 39 заявки Заявителя, а именно: несоответствие конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме - «Дюбели монтажные 10х150мм», в то время как в аукционной документации (п. 70 Локального ресурсного сметного расчета) по данной позиции указано «Дюбели монтажные 10х130 (10х132, 10х150)».

Из объяснений представителя Уполномоченного органа следует, что по данной позиции следовало указать все размеры дюбелей монтажных поочередно, указанные в аукционной документации.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит сведений о том, в каком количестве следует применять дюбели каждого из указанных рамеров, а также оговорок о том, что при выполнении работ следует использовать дюбели каждого из указанных размеров. При таких обстоятельствах  участники размещения заказа вправе выбрать конкретный показатель размера применяемого материала из предложенных в аукционной документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «СКМ» на участие в вышеуказанном аукционе, однако неверно указала одно из оснований отклонения заявки.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1.                  Признать жалобу ООО «СКМ» частично обоснованной.

2.                  Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                  Выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № № 337-6878-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

25.04.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

……………………….

рассмотрев жалобы жалобу ООО «СКМ» на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Больше-Глушицкий пансионат для ветеранов войны и труда (дом-интернат для престарелых и инвалидов)»  (№ 0142200001312000838 от 12.03.2012г.) (начальная цена контракта — 3 275 700, 00 руб.),

в присутствии ……………………

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.04.2012г. в части исключения основания отказа в допуске по п. 39 заявки участника под № 32.      

   Аукционной комиссии, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны