Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 506-6713-13/4 от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 506-6713-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

04.07.2013 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «СамараСпецМонтаж» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Отсыпка дорог частного сектора в г.о.Отрадный» (извещение № 0342300001213000067),  начальная (максимальная) цена контракта – 8 387 124, 61 руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СамараСпецМонтаж» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Отсыпка дорог частного сектора в г.о.Отрадный» (извещение № 0342300001213000067) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы обществу отказано в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления в составе заявки недостоверных сведений о материалах, используемых при выполнении работ, являющихся предметом контракта.

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе обществу в допуске необоснованным, в связи с чем просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

    Член аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа, заказчика с доводами заявителя не согласился, указывает на отсутствие  в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений Закона о размещении заказов. Просит отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

  Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0342300001213000067-1 от 25.06.2013 г. ООО «СамараСпецМонтаж» отказано в допуске к участие в аукционе поскольку обществом по ряду позиций представлены недостоверные сведения о показателе содержания в щебне марки 400 пылевидных и глинистых частиц, а также о показателе наибольшего отклонения от концентричности отверстия для классов точности поковок класса точности Т5.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду предоставления недостоверных сведений по поз.2, 4, 9, 14, 19, 21, 26, 31, 36, 38, 43, 48, 50, 55, 57 «Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 20-40 мм…».

Согласно дефектной ведомости содержание в щебне из природного камня для строительных работ марки 400 фракции 20-40 мм пылевидных и глинистых частиц, определяемое отмучиванием или пипеточным методом, % по массе не менее 1 и не более 3.

Член аукционной комиссии в подтверждение правомерности принятого аукционной комиссией решения ссылается на ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия».

ООО «СамараСпецМонтаж» в заявке указывает, что данный показатель для щебня марки 400 составляет 2,6 %, что соответствует вышеуказанному ГОСТу, согласно которому содержание в щебне марки 400 пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 3%.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала участнику в допуске к участию в аукционе на данном основании.

Также основанием для отказа в допуске обществу явилось предоставление недостоверных сведений по поз.8, 13, 18, 25, 30, 35, 42, 47, 54 «Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг. Класс точности: Т5».                 

Согласно дефектной ведомости аукционной документации участнику размещения заказа требовалось указать наибольшее отклонение от концентричности пробитого отверстия поковки для классов точности не менее 0,4 не более 4,0.

Заявитель в заявке указывает, что данный показатель для класса точности Т5 с габаритами до 100 мм включительно равен 0,9 мм.

Однако, согласно ГОСТ 7505-89 «Поковки стальные штампованные» допускаемое наибольшее отклонение по концентричности пробитого отверстия для класса точности Т2 составляет 1,0.

Следовательно, в составе заявки представлены недостоверные сведения, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию является правомерным.                                                            

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                            

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СамараСтройМонтаж» частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

        ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 506-6713-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

 04.07.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 04.07. 2013 г. по жалобе ООО «СамараСпецМонтаж» на действия аукционной комиссии по факту отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Отсыпка дорог частного сектора в г.о.Отрадный» (извещение № 0342300001213000067),  начальная (максимальная) цена контракта – 8 387 124, 61 руб.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №  0342300001213000067-1 от 25.06.2013 г. в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 04.07.2013 г.

2.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания Самарского УФАС России от 04.07.2013 г., после чего снять ограничение на подписание муниципального контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

     

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны