Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 518-9247-13/4 от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 518-9247-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

05.07.2013 г.                                                                                                                            г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «СУ-155» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения в ГБОУ СОШ с.п.Воротнее, пригодного для создания дополнительных 40 мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации мероприятия: «Проведение капитального ремонта и оснащение основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории» (извещение № 0142300040813000051), начальная (максимальная) цена контракта – 2 581 770 руб.,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-155» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения в ГБОУ СОШ с.п.Воротнее, пригодного для создания дополнительных 40 мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации мероприятия: «Проведение капитального ремонта и оснащение основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории» (далее – аукцион).

Из доводов жалобы следует, что обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением обществом по ряду позиций конкретных показателей материалов. Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку заявка общества составлена в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу. Просят в удовлетворении жалобы отказать.

  Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.05.2013 г. ООО «СУ-155» (заявка № 4) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей товара по ряду позиций.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пп.а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

П.269 Ведомости объемов работ установлено, что при выполнении работ следует использовать электроды диаметром 4,0 мм ЛЭЗ АНО-4, АНО-6 или эквивалент с химическим составом наплавленного металла, %: С не более 0,12; Mn не более 0,70; Si не более 0,35; S не более 0,04; P не более 0,045.

Заявитель в поданной заявке (п.282) предлагает электроды ЛЭЗ АНО-4 и указывает следующее: С не более 0,12; Mn 0,35- 0,70; Si 0,09-0,25; S не более 0,04; P не более 0,040.

Таким образом, заявитель не представил конкретные показатели химического состава электродов, в связи с чем аукционная комиссия правомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Вместе с тем, обществу отказано в допуске ввиду непредставления показателей материала по п.385 Ведомости объемов работ «Водонагреватель ARISTON ABS PRO ECO, ABS BLU R или эквивалент» (объем, мощность, время нагрева и т.д.), п.93, 144, 223, 259 «Грунтовка <Тифенгрунд>, КНАУФ или эквивалент» (расход, упаковка и т.д.), п.51 «Клей плиточный Ceresit или эквивалент» (температура применения, адгезия к бетону и т.д.), п.377 «Кран шаровой муфтовый Valtec» (класс герметичности, условное нормативное давление и т.д.).

В заявке заявитель указывает: п.26 Водонагреватель ARISTON согласны на использование товарного знака, п. 45 Грунтовка <Тифенгрунд> согласны на использование товарного знака. Аналогичное указание содержится по иным позициям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, поскольку заявитель предлагает использовать материал, указанный заказчик в Ведомости объемов работ аукционной документации, указывать конкретные показатели, согласно пп.а) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, не требуется.

Следовательно, отказ обществу в допуске к  участию в аукционе по данному основанию является неправомерным.

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                   

РЕШИЛА:

   1.Признать жалобу ООО «СУ-155» частично обоснованной.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 518-9247-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

 05.07.2013 г.                                                                                                                     г.о.Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

на основании своего решения от 05.07.2013 г. по жалобе ООО «СУ-155» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения в ГБОУ СОШ с.п.Воротнее, пригодного для создания дополнительных 40 мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации мероприятия: «Проведение капитального ремонта и оснащение основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), пригодных для создания дополнительных мест детям, обучающимся по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, а также благоустройство прилегающей территории» (извещение № 0142300040813000051), начальная (максимальная) цена контракта – 2 581 770 руб.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.06.2013 г. в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 05.07.2013 г.

2.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения предписания Самарского УФАС России от 05.07.2013 г., после чего снять ограничение на подписание муниципального контракта заказчиком, уполномоченным органом.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны