Решение б/н РЕШЕНИЕ № 55-9694-18/7 по жалобе Д.З.М. от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 55-9694-18/7

по жалобе Д.З.М.

 

Резолютивная часть решения оглашена

14.03.2018 г.                                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С.М. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Д.З.М. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск (далее - Организатор торгов, Комитет) при проведении открытого аукциона по лоту № 1, на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: РФ, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Сазонова, 9-А. (Извещение № 290118/2936659/02) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от Организатора торгов – Л.И.А. (доверенность от 12.03.2018 года),

Заявитель надлежаще извещен, ходатайств не заявил, представитель не явился,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Д.З.М. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск при проведении Аукциона.

 

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно не включил в состав документации информацию о технических условиях земельного участка, который предполагается к передаче в аренду для строительства объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, информацию о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также информацию о плате за подключение. Вместе с тем, согласно доводам жалобы документация неправомерно не содержит сведений о порядке проведения аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты Аукциона, отменить торги и выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Организатор торгов представил документы согласно уведомлению о принятии к рассмотрению жалобы Д.З.М., о месте и времени ее рассмотрения (исх. от 06.03.2018 года № 1919/7).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.01.2018 г. Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск на сайте https://torgi.gov.ru размещено Извещение № 290118/2936659/03 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Организатором аукциона выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск.

Предметом Аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, г. Чапаевск, ул. Сазонова, 9-А.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

 

2. Согласно пункту 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Комиссия Самарского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона, установила что в Извещении отсутствует часть информации, предусмотренной подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, о технических условиях подключения объекта капитального строительства, а именно:

к сетям водоснабжения, в части указания информации о плате за подключение (техническое присоединение) на дату опубликования указанного извещения;

к сетям теплоснабжения, в части указания информации о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

к электрическим сетям, в части указания информации о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке действия технических условий;

к сетям газоснабжения, в части указания информации о предельной свободной мощности существующих сетей, максимальной нагрузке, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, сроке действия технических условий, плате за подключение.

На основании изложенного, Комиссией в действиях Организатора торгов установлено нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ. 

 

3. Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Комиссией установлено, что в Извещении отсутствует информация о порядке проведения аукциона, в связи с чем действия Организатора торгов нарушают подпункт 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в данном Аукционе было подано 4 заявки, каждая из которых была допущена к участию в аукционе.

Заявитель доказательств, свидетельствующих, что он имел намерение, но не смог принять участие в Аукционе ввиду отсутствия информации, предусмотренной подпунктами 3,4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, Самарскому УФАС России не предоставил.

Вместе с тем, жалоба подана Заявителем по истечении сроков для подачи заявок на участие в Аукционе.

При указанных обстоятельствах Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что допущенные Организатором торгов нарушения не повлияли на результаты Аукциона, в связи с чем оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции не имеется. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Д.З.М. обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.о. Чапаевск нарушение подпунктов 3,4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
  3. Передать материалы жалобы № 55-9694-18/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.


 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                             

А.Р.Б.

 

 

Члены Комиссии:                                                            

Е.А.С.

 

 

 

                  А.С.М.

 

                                                                                                                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

Связанные организации

Связанные организации не указаны