Решение б/н Решение № 721-9796-13/4, 722-9796-13/4 ООО «ТрастКом» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 721-9796-13/4, 722-9796-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2013                                                                                                      г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………..,

рассмотрев жалобы ООО «ТрастКом» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе от заключения контракта при проведении открытого конкурса на:

- выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения жилых территорий», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы (извещение № 0342300000113000435) (начальная цена контракта – 801 247,22 руб.);

- выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения транспортных магистралей и улиц», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы (извещение № 0342300000113000436) (начальная цена контракта – 2 610 356,59 руб.),

в присутствии представителей:………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ТрастКом» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе от заключения контракта при проведении открытого конкурса на:

- выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения жилых территорий», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы;

- выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и строительство электрических сетей и устройств наружного освещения транспортных магистралей и улиц», согласно долгосрочной целевой программы городского округа Самара «Развитие единой светоцветовой среды городского округа Самара» на 2013-2017 годы.

Согласно доводам жалобы в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе ООО «ТрасКом» признано победителем в названных выше конкурсах. 08.08.2013 Заявителем переданы подписанные муниципальные контракты и банковские гарантии. В соответствии с конкурсной документацией и требованием законодательства муниципальные контракты должны быть заключены не ранее 03.08.2013 и не позднее 13.08.2013.

Заявитель указывает, что по состоянию на 14.08.2013 муниципальные контракты заказчиком не подписаны и не переданы в адрес победителя конкурса.

Кроме того, Заявитель указывает, что пункт 3.1.17 муниципальных контрактов, согласно которым срок действия обеспечения исполнения обязательств по Контракту распространяется на срок предоставления «Подрядчиком» гарантии на выполненные работы, противоречит части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов, а также пункту 1 статьи 369 Гражданского Кодекса РФ.

На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика заключить муниципальные контракты, а также признать незаконным пункт 3.1.17 проектов муниципальных контрактов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и просят в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта;

- квалификация участника конкурса;

- срок выполнения работ;

- срок предоставления гарантий качества работ.

Согласно конкурсной документации минимальный срок предоставления гарантий качества работ 5 лет с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с требованиями документации в заявке ООО «ТрастКом» срок предоставления гарантий качества работ составляет 25 лет.

Во исполнение пункта 15.2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации предусмотрено требование об обеспечении исполнения контракта, а именно, муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о размещении заказов к конкурсной документации должен быть приложен проект, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.1.17 проекта муниципального контракт срок действия обеспечения исполнения обязательств по контракту распространяется на срок предоставления «Подрядчиком» гарантии на выполненные работы.

Между тем, при подписании муниципальных контрактов, ООО «Трастком» представило банковские гарантии сроком до 30 ноября 2013 года и до 31 января 2014 года.

Представленные банковские гарантии не соответствуют требованиям муниципального контракта, ввиду того, что срок предоставления гарантий качества работ, предложенный ООО «ТрастКом» в конкурсных заявках, составляет 25 лет.

Доводы заявителя о том, что данный пункт проектов муниципальных контрактов не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, не может быть рассмотрен Комиссией Самарского УФАС России в силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой жалоба на положение конкурсной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе 15.07.2013, жалоба поступила 15.08.2013.

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобы ООО «ТрастКом» необоснованными.

2.     Рассмотрение доводов жалобы на положение конкурсной документации не проводится в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны