Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении П.В.И. от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Самарского УФАС России Б.А.Р., рассмотрев материалы дела № 726-13957-18/7 об административном правонарушении в отношении должностного лица – председателя Закупочной комиссии П.В.И. (дата рождения; место рождения; адрес регистрации (жительства)), являющейся на момент совершения правонарушения директором МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек», по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением порядка осуществления закупки услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» (извещение № 31806813660, http://zakupki.gov.ru),

в присутствии П.В.И.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления постановления об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек».

Указанные обстоятельства установлены Самарским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «СтройТандем ЕС» (далее – Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений по закупке услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» (извещение № 31806813660, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений).

13.08.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806813660 о проведении запроса предложений по закупке услуги капитального ремонта спального корпуса № 6 в МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» и документация (далее – Документация о закупке). Согласно данному извещению предложения подавались до 20.08.2018г. 10:00 по местному времени.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

20.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещена Выписка из протокола проведения Запроса предложений № б/н (№ 31806813660-01) от 20.08.2018г., согласно которой на участие в данном Запросе предложений было подано 4 (четыре) заявки, три из которых были допущены.

22.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения запроса предложений № б/н (№ 31806813660-02) от 20.08.2018г.

22.08.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Итоговый протокол № 31806813660 (№ 31806813660-03) от 22.08.2018г., согласно которому была произведена оценка и сопоставление участников с последующим присвоением мест. Решением комиссии победителем Запроса предложений был признан участник № 1 – ООО «МежРегионСтрой». Участнику № 4 – ООО «СтройТандем ЕС» было присвоено второе место.

С победителем Запроса предложений договор заключен не был.

Пункт 7.4 раздела 7 Положения о закупке гласит, что Документация о закупке должна содержать информацию, относительно документов, которые необходимо предоставить участнику закупки в составе заявке, которыми подтверждается соответствие единым и квалифицированным требованиям, или предусматривать возможность декларирования участником закупки соответствие тем или иным требованиям.

В соответствии с пунктом 9.7 раздела 9 Положения о закупке в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим Положением о закупке, в том числе:

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, либо информацию о необходимости декларирования участником закупки соответствия тем или иным требованиям;
  • условия допуска к участию в закупке.

Согласно пункту 7 раздела 3 Документации о закупке дополнительным требованием к участникам Запроса предложений является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частью 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технологически сложных, и уникальных объектов, объектов атомной энергетики). Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». При этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 10.1 раздела 10 Положения о закупке установлено, что участнику закупки будет отказано в допуске к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений на любом этапе их проведения в случаях:

  • непредоставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных либо несоответствующих документации, требованиям закона, иных правовых актов и документов, предусмотренных документацией, сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка, в том числе в части показателей и характеристик товаров, работ, услуг;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке к участникам закупки;
  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, указанным в документации, в том числе непредоставление документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в закупке, если требование обеспечения такой заявки установлено Документацией о закупке;
  • непредоставление в срок, установленный в запросе закупочной комиссии Заказчика, или ненадлежащее представление запрашиваемых разъяснений заявки на участие в закупке, в том числе в части обоснования предложенной участником закупки цены договора.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Самарским УФАС России установлено, что победитель Запроса предложений ООО «МежРегионСтрой» не имеет права на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное требование указано в пункте 7 раздела 3 Документации о закупке. Информация размещена на сайтах Ассоциации «Национального объединения строителей» (НОСТРОЙ): http://nostroy.ru/; СРО СОЮЗ «Содружества строителей»: http://np-ss.org/. Согласно пункту 10.1 раздела 10 Положения о закупке участнику, несоответствующему требованиям, установленным Документацией о закупке к участникам закупки, должно быть отказано в допуске к участию в Запросе предложений.

Таким образом, в действиях Закупочной комиссии по допуску и признанию победителем указанного участника закупки выявлено нарушение пункта 10.1 раздела 10 Положения о закупке.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) должностного лица МАУ городского округа Самара «ДОЛ Волжский Артек» П.В.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения: 22.08.2018г.

Место совершения административного правонарушения: 443031, г. Самара, Барбошина Поляна, Десятая просека, д. 1а.

 

При вынесении решения по делу № 726-13957-18/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия П.В.И. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию. Допущенное нарушение могло привести к допуску и выполнению работ лицом, не имеющим необходимой правоспособности.

При назначении административного наказания П.В.И. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

П.В.И. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ, не привлекалась, правонарушение совершено впервые, что указывает на возможность применения минимальной санкции.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать П.В.И. (дата рождения; место рождения; адрес регистрации (жительства)) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на П.В.И. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей, в связи с нарушением порядка осуществления закупки.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000 (городской округ Самара).

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 726-13957-18/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ П.В.И. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при  отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны