Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении Р.Д.Г. от 9 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Самарского УФАС России Б.А.Р., рассмотрев материалы дела № 732-13967-18/7 об административном правонарушении в отношении должностного лица АО «Самарская ППК» – Р.Д.Г. (дата рождения; место рождения; место регистрации; место жительства), являющегося на момент совершения правонарушения ведущим юрисконсультом, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) в связи с нарушением проведения открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных (извещение № 31806801957, http://zakupki.gov.ru),

В присутствии Р.Д.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления постановления об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «Самарская ППК».

Указанные обстоятельства установлены Самарским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО КЦ «Бюрократ» (далее – Заявитель) на действия АО «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – Заказчик, АО «Самарская ППК») при проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных (извещение № 31806801957, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс).

09.08.2018г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806801957 о проведении открытого конкурса на право заключения договора купли-продажи кодов активации к услугам оператора фискальных данных и документация (далее – Документация о закупке). Согласно данному извещению заявки подавались до 31.08.2018г. 09:00 по местному времени Заказчика.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

05.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов № 31806801957-1 (№ 31806801957-01) от 04.09.2018г., согласно которому на участие в данном Запросе предложений было подано 9 (девять) заявок. Представленные участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе были рассмотрены Конкурсной комиссией на соответствие требованиям документации по проведению открытого конкурса, а также требованиям, установленным Законом о закупках.

05.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения заявок № 31806801957-2 (№ 31806801957-02) от 04.09.2018г., согласно которому 2 (двум) участникам было отказано в допуске к участию в Конкурсе. Конкурсной комиссией установлено, что заявка участника № 5 – ООО КЦ «Бюрократ» не соответствует подпункту 2 пункта 10.8 Положения о закупке, пункту 4.2 и подпункту 2 пункта 6.3 Документации о закупке (все листы заявки должным образом не прошиты и не скреплены печатью).

06.09.2018г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол оценки и сопоставления заявок № 31806801957-3 (№ 31806801957-03) от 04.09.2018г., согласно которому по совокупности критериев отбора Конкурсная комиссия определила победителя закупки – заявка участника № 1 ООО «ПЕТЕРСЕРВИС Спецтехнологии», набравшего 10 баллов.

С победителем Конкурса договор заключен не был.

Согласно пунктам 9, 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пункт 4.1 раздела 4 Положения о закупке гласит, что основными принципами деятельности закупочной комиссии являются создание равных конкурентоспособных условий для юридических лиц (независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, места нахождения, места происхождения капитала) и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, создание равных стартовых условий доступа товаров и услуг для всех участников, а так же единство требований, объективность оценок, гласность.

Согласно пункту 5.3 раздела 5 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из подпунктов 12 и 13 пункта 11.5 раздела 11 Положения о закупке следует, что конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

  • критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок;
  • порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Пункт 10.4 раздела 10 Положения о закупке гласит, что в рамках проведения процедуры закупки может устанавливаться квалификация участников. Требования к квалификации участников должны содержаться в Документации о закупке. Оценка квалификации участников осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Документации о закупке.

В пункте 7.3 раздела 7 указано, что критериями оценки могут быть:

  1. цена договора;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки, в том числе:
  • наличие финансовых ресурсов;
  • наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыт работы, связанный с предметом договора;
  • деловая репутация;
  • обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация).

Пункты 20 и 21 раздела 8 информационной карты Документации о закупке содержат следующие условия проведения Конкурса, являющиеся неотъемлемой частью настоящей Документации о закупке, уточняющие и дополняющие положения разделов 1-4 Документации о закупке:

№ п/п

Наименование п/п

Содержание

20.

Критерии оценки Заявок на участие в открытом конкурсе

1. Опыт работ аналогичный предмету настоящего открытого конкурса;

2. Цена договора.

21.

Методика оценки Заявок на участие в открытом конкурсе

Победитель конкурсного отбора определяется путем подсчета голосов членов комиссии из расчета: 1 члену комиссии принадлежит 1 голос. Каждый из присутствующих членов комиссии голосует только за одного участника по каждому лоту процедуры, проводимой внутренней конкурсной комиссией АО «Самарская ППК» путем комплексной оценки критериев конкурсного отбора каждого участника. Победителем конкурсного отбора признается участник, набравший по результатам 3/4 голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов комиссии по проведению конкурсного отбора Председатель обладает правом решающего голоса.

 

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

 

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

 

Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

 

В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения Договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

 

Победителем открытого конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

 

Самарским УФАС России установлено, что в Документации о закупке отсутствуют методика оценки критериев, соотношения критериев оценки и методика подсчета голосов, что не обеспечивает равных прав всем участникам закупки. Критерии оценки заявок не носят измеряемого характера, соответствие участника закупки названным критериям не может быть установлено объективно, отсутствуют также максимальные или минимальные значения характеристик, что является нарушением требований пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Данное нарушение выразилось в сокрытии от потенциальных участников закупки параметров оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) должностного лица АО «Самарская ППК» – Р.Д.Г. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения: 09.08.2018г.

Место совершения административного правонарушения: 443041, г. Самара, ул. Никитинская, д. 30.

 

При вынесении решения по делу № 732-13967-18/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия Р.Д.Г. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию. Допущенное нарушение создает сложность в осуществлении государственного и общественного контроля в сфере закупок.

При назначении административного наказания Р.Д.Г. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Р.Д.Г. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ, не привлекался, правонарушение совершено впервые, что указывает на возможность применения минимальной санкции.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Р.Д.Г. (дата рождения; место рождения; место регистрации; место жительства), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Р.Д.Г. в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей, в связи с несоблюдением предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000 (городской округ Самара).

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 732-13967-18/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Р.Д.Г. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при  отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны