Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 763-8695-12/4 ООО "Навиг... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                              РЕШЕНИЕ по жалобе № 763-8695-12/4

 

16.07.2012                                                                                                                                  г. Самара

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …………….

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок неправомерных требований  на поставку противогазов (капюшон «КЗУ») (№ извещения 0142300001212000659, начальная (максимальная) цена контракта - 119 700,00  руб.),

в присутствии ………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель)  на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в извещении о проведении запроса котировок неправомерных требований  на поставку противогазов (капюшон «КЗУ») (№ извещения 0142300001212000659, начальная (максимальная) цена контракта - 119 700,00  руб.) (далее — Заказчик, Котировочная комиссия).

 

Согласно доводам жалобы:

 

Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок противоречит требованиям норм Закона о размещении заказов, в частности, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Считает, что в технико-экономическом задании в запросе котировок указанные параметры выполнимы исключительно для противогазов (капюшон «КЗУ») производства ОАО «КазХимНИИ», при этом продукция других производителей не может быть поставлена в рамках данного запроса котировок, поскольку не соответствует заявленным Заказчиком в техническом задании характеристикам.

Таким образом, Заявитель считает требования данного запроса котировок незаконными и противоречащими нормам Закона о размещении заказов.

На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной и признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, представили письменные возражения на жалобу.

На основании изложенного выше  просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников запроса котировок, документацию запроса котировок, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.                                                                                                                                                                                          

Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, к качеству, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Исходя из анализа заявок на участие в запросе котировок, указанные противогазы (капюшон «КЗУ») производятся не одним, а несколькими производителями.

Доказательств обратного, а также невозможности принять участие в указанном запросе котировок Заявителем вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлено.

Таким образом, извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям норм Закона о размещении заказов.

              Согласно  пункту 3.25 Административного регламента, Комиссия Самарского УФАС России  при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом жалобы.

            Установлено, что заявка победителя ООО «Пожхимкомплект» в нарушении ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов допущена к проведению запроса котировок необоснованно, поскольку характеристики, предложенные им в котировочной заявке, не соответствуют технико-экономическому заданию Заказчика, в частности, согласно технико-экономическому заданию требовалась масса капюшона «КЗУ» - не более 300г., а ООО «Пожхимкомплект» предложил – 650г.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

2. Выдать Заказчику, членам Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 763-8695-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено:

16.07.2012                                                                                                                     г. Самара

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: ……………………….

           на основании своего решения от 16.07.2012 г. по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия Заказчика, выразившиеся по мнению Заявителя в установлении в извещении о проведении запроса котировок неправомерных требований  на поставку противогазов (капюшон «КЗУ») (№ извещения 0142300001212000659, начальная (максимальная) цена контракта - 119 700,00  руб.).

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Комитету имущественных отношений г.о. Сызрань муниципальный контракт с ООО «Пожхимкомплект» не заключать.

2. Котировочной комиссии Комитета имущественных отношений г.о. Сызрань:

2.1 Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 12 июля 2012г.

2.2 Рассмотреть заявки участников размещения заказа заново в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

3. Заказчику, Котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

 

Заказчику, Котировочной комиссии Комитету имущественных отношений г.о. Сызрань в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

               1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о не заключении муниципального контракта с ООО «Пожхимкомплект»; уведомление об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12 июля 2012г.; новые протоколы).

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны