Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 793-7699-12/4 ООО СПСУ «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 793-7699-12/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.07.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ……………………

рассмотрев жалобу ООО СПСУ «Местпром-строй» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ Самарской области ООШ №2 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области по адресу: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка, ул. Ново-садовая, д. 9А, для создания двух групп дошкольного образования (в т.ч. 1-ой ясельной) для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038312000127; Начальная цена контракта составила 4 996 294,73 рубля; Протокол №0142300038312000127-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 года),

в присутствии ………………………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО СПСУ «Местпром-строй» (вх. №4641 от 19.07.2012 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ Самарской области ООШ №2 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области по адресу: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка, ул. Ново-садовая, д. 9А, для создания двух групп дошкольного образования (в т.ч. 1-ой ясельной) для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300038312000127; Начальная цена контракта составила 4 996 294,73 рубля; Протокол №0142300038312000127-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 года).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

ООО СПСУ «Местпром-строй» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ Самарской области ООШ №2 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области по адресу: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка, ул. Ново-садовая, д. 9А, для создания двух групп дошкольного образования (в т.ч. 1-ой ясельной) для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (Извещение №0142300038312000127; Начальная цена контракта составила 4 996 294,73 рубля).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012 года ООО СПСУ «Местпром-строй» (заявка №1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредоставления сведений, предусмотренных части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а именно, не уточнены мероприятия, проводимые по безопасности выполнения работ и охране труда, не указаны конкретные характеристики марки линолеума «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ», не указана страна-производитель плиток керамических глазурованных, раствора готового кладочного цементного марки 150, клея Бустилат, терморегулятора Ensto ECO10FJ, вентиляторов WNK 100/1, WNK.

Заявитель обжаловал указанные действия Аукционной комиссии в Самарском УФАС России, по результатам рассмотрения данной жалобы Комиссия Самарского УФАС России 27.06.2012 года приняла решение признать жалобу ООО СПСУ «Местпром-строй» частично обоснованной и выдать Аукционной комиссии предписание об отмене всех составленных в ходе размещения заказа протоколов и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России по вышеназванной жалобе. При этом в решении Комиссии Самарского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Местпром-строй» - несоответствие заявки участника в части неуточнения мероприятий, проводимых по безопасности выполнения работ и охране труда и неуказания страны-производителя плиток керамических глазурованных, раствора готового кладочного цементного марки 150, клея Бустилат, терморегулятора Ensto ECO10FJ, вентиляторов WNK 100/1, WNK.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов провела процедуру рассмотрения первых частей заявок заново в нарушение требований, изложенных в решении и предписании Комиссии Самарского УФАС России, и указала в качестве оснований для отказа в допуске к участию в вышеназванном аукционе данному участнику размещения заказа те же неверные  основания для отклонения. При этом по заявкам других участников размещения заказа процедура рассмотрения не была осуществлена повторно.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и членов Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителей не согласны, пояснили, что процедура рассмотрения заявок проведена в соответствии с  решением и предписанием Комиссии Самарского УФАС России, при этом по причине технических ошибок сотрудника на официальном сайте в сети «Интернет» был размещен отмененный протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол, составленный Аукционной комиссии на бумажном носителе и подписанный всеми членами Аукционной комиссии, содержит верное основание отклонения заявки Заявителя с учетом требований решения Комиссии Самарского УФАС России от 27.06.2012 года. По второму доводу представители Заказчика и членов Аукционной комиссии пояснили, что Аукционная комиссия исходя из понимания требований решения и предписания Комиссии Самарского УФАС России провела процедуру рассмотрения заявок применительно к Заявителям жалоб, а не ко всем участникам размещения заказа.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, а также Дефектной ведомости и Локальной смете.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке   согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразили характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.06.2012 года ООО СПСУ «Местпром-строй»  (заявка №1) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено отсутствие уточнения мероприятий, проводимых по безопасности выполнения работ и охране труда, непредставление конкретных характеристик марки линолеума «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ», неуказание страны-производителя плиток керамических глазурованных, раствора готового кладочного цементного марки 150, клея Бустилат, терморегулятора Ensto ECO10FJ, вентиляторов WNK 100/1, WNK.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участников размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Уполномоченным органом, заявки указанного выше участника содержала показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, соответствующие требованиям Технического задания Документации об аукционе.

Основание для отклонения  первой части заявки вышеназванного участника размещения заказа - сведения о мероприятиях, проводимых по безопасности выполнения работ и охране труда, указание производителя и страны происхождения - противоречат нормам Закона о размещении заказов.

Поскольку подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа в составе первой части заявки иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не допускается.

В силу норм статьи 41. 6 Закона о размещении заказов сведения о мероприятиях, проводимых по безопасности выполнения работ и охране труда, могут быть установлены в Документации об аукционе в качестве условий выполнения работ.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО СПСУ «Местпром-строй» непредставлены конкретные характеристики, в частности, марки линолеума «Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ, ВК-ВТ, ЭК-ВТ». Участник по данному пункту не конкретизировал соответствующую марку линолеума, предлагаемого для использования при выполнении вышеназванных работ, фактически, переписав характеристики товара из Документации об аукционе в неизменном виде.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО СПСУ «Местпром-строй» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления конкретных показателей товара (линолеума), предлагаемого для выполнения работ, в составе первой части заявки.

Также Комиссией Самарского  УФАС России установлено что Аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Местпром-строй» - несоответствие заявки участника в части неуточнения мероприятий, проводимых по безопасности выполнения работ и охране труда и неуказания страны-производителя плиток керамических глазурованных, раствора готового кладочного цементного марки 150, клея Бустилат, терморегулятора Ensto ECO10FJ, вентиляторов WNK 100/1, WNK.

Помимо этого Аукционная комиссия при исполнении предписания не провела в полной мере процедуру рассмотрения первых частей заявок заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России в отношении остальных заявок участников размещения данного заказа, тем самым проявив к участникам размещения заказа неравный подход.

Основания для отклонения  первых частей заявок - график производства работ, сведения о мероприятиях, проводимых по безопасности выполнения работ и охране труда, указание производителя и страны происхождения, методы контроля и допусков по устройству стяжки, облицовки пола, устройства покрытий из линолеума, технологического плана первого этажа здания с размещением дошкольного отделения из двух групп с соответствующим набором помещений - противоречат нормам Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                             РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СПСУ «Местпром-строй» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии и Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 793-7699-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

25.07.2012 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе: ………………………..

в присутствии ……………………………..……….

на основании своего решения от 25.07.2012 г. по жалобе ООО СПСУ «Местпром-строй» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника (заявка №1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в здании ГБОУ Самарской области ООШ №2 п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области по адресу: Самарская область, Волжский район, п.г.т. Смышляевка, ул. Ново-садовая, д. 9А, для создания двух групп дошкольного образования (в т.ч. 1-ой ясельной) для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038312000127; Начальная цена контракта составила 4 996 294,73 рубля; Протокол №0142300038312000127-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 года),

 

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.Заказчику не заключать контракт с Единственным участником вышеназванного Аукциона – ООО «ГлобэксСтрой».

2. Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить невозможность заключения указанного контракта между Заказчиком и ООО «ГлобэксСтрой».

3. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.07.2012 года.

4. Аукционной комиссии провести процедуру рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.07.2012 года.

5. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору  Электронной торговой площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

6. Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии возможность исполнения Предписания Комиссии Самарского УФАС России от 25.07.2012 года по указанным выше жалобам.

 

Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны