Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 826-7362-12/4 ООО СК "То... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 826-7362-12/4

 

26.07.2012 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: ………………………………………………

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на строительство средней общеобразовательной школы с. Рысайкино муниципального района Похвистневский (извещение № 0142300014812000020, начальная (максимальная) цена контракта — 165 556 640, 00 рублей),

в присутствии представителей ……………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» (далее –  Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на строительство средней общеобразовательной школы с. Рысайкино муниципального района Похвистневский (извещение № 0142300014812000020, начальная (максимальная) цена контракта — 165 556 640, 00 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отказывается от заключения муниципального контракта с ООО «Строительная компания «ТОПАЗ».

Заявитель с решением Заказчика не согласен, пояснил в жалобе, что отказ неправомерен, поскольку требования Заказчика, установленные в Техническом задании документации об Аукционе незаконны.

Просит признать решение Заказчика необоснованным, понудить Заказчика заключить контракт  с ООО «Строительная компания «ТОПАЗ».

  Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что отказ Заказчика от заключения контракта с ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» правомерен, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Довод Заявителя относительно того, что Заказчик неправомерно отказывается от заключения муниципального контракта с ООО «Строительная компания «ТОПАЗ», Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным.

01 июля 2012 года состоялось подведение итогов открытого аукциона в электронной форме на строительство средней общеобразовательной школы с. Рысайкино муниципального района Похвистневский (извещение № 0142300014812000020, начальная (максимальная) цена контракта — 165 556 640, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» (заявка № 1)  признано победителем Аукциона.

19 июля 2012 года Заказчиком был оформлен протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем Аукциона — ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» ввиду того, что на этапе заключения контракта при проведении проверки сведений и документов, предоставленных победителем Аукциона вместе с подписанным электронно-цифровой подписью контрактом Заказчиком было установлено несоответствие сведений, предусмотренных первой частью заявки победителя сведениям, предоставленным им в сметной документации — приложении к контракту, а именно, в смете, предоставленной ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» отсутствуют конкретные показатели материалов, предложенные им в первой части заявки.

 В соответствии с частью 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 статьи 9 Закона о размещении заказов и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Согласно части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 10 Технического задания документации об Аукционе Заказчика сметная документация в программном комплексе «Estimate 1.8» составляется в текущих ценах на момент ее составления на основании технического задания и передается Подрядчиком Заказчику вместе с Контрактом, подписанным электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика. Предоставление Подрядчиком документации, оформленной надлежащим образом, приравнивается к ее непредоставлению.

В установленные Законом о размещении заказов сроки ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» направило оператору электронной торговой площадки проект муниципального контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

В нарушение требований частей 2, 4 статьи 41. 12 Закона о размещении заказов по  требованию Заказчика недостающие приложения, а именно полис страхования, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, сметы и сводный сметный расчет ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» было обязано приложить самостоятельно.

Между тем, исходя из содержания части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола самостоятельно направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заказчик в нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов отказался от заключения контракта с ООО «Строительная компания «ТОПАЗ».

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                             ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 826-7362-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

26.07.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на строительство средней общеобразовательной школы с. Рысайкино муниципального района Похвистневский (извещение № 0142300014812000020, начальная (максимальная) цена контракта — 165 556 640, 00 рублей),

в присутствии представителей …………………………

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Администрации  муниципального района Похвистневский Самарской области не заключать муниципальный контракт со вторым участником Аукциона согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 01 июля 2012 года — ООО «Волгастрой»;

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность незаключения муниципального контракта со вторым участником;

3. Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области заново направить проект муниципального контракта ООО «Строительная компания «ТОПАЗ» в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России;

4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность направления контракта ООО «Строительная компания «ТОПАЗ».

   Заказчику, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны