Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 839-8812-12/4 ООО «ТехноС... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 839-8812-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

02.08.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………………………..,

рассмотрев  жалобу ООО «ТехноСтиль» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту средств вычислительной техники, средств связи, печатающих устройств, устройств отображения и ввода графической информации, источников бесперебойного питания; техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной аппаратуры (№ извещения 0342100033812000062, начальная (максимальная) цена контракта — 800 000 рублей),

в присутствии представителей: …………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба от ООО «ТехноСтиль» (далее - Заявитель)  на действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту средств вычислительной техники, средств связи, печатающих устройств, устройств отображения и ввода графической информации, источников бесперебойного питания; техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной аппаратуры (№ извещения 0342100033812000062, начальная (максимальная) цена контракта — 800 000 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведений о начальной (максимальной) цены каждой запасной части и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, что является нарушением положений пункта статей 22, 34 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласен, пояснил, что действительно при размещении заказа произошла техническая ошибка при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ч.2 ст.34,  п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно пункту 8 части 3 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать начальную (максимальную) цена контракта (цена лота); общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя комиссией Самарского УФАС России установлено, что на официальном сайте, а также в документации об аукционе Заказчика, а именно в п. 13, пункте 9 раздела 1.3 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на то, что общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике — 3940445 рублей 00 копеек, начальная (максимальная) цена каждой запасной части приведена в приложении № 1 к аукционной документации.

Между тем, в приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены начальные (максимальные) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

Таким образом, отсутствие начальных (максимальных) цен каждой запасной части  к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования в составе документации о торгах означает, что Заказчик не установил требования к объему выполнения работ и оказания услуг, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, влекущим выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехноСтиль» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 3 ст.41.6 Закона о          размещении заказов.

3.Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                            ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 839-8812-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Предписание оглашено:

02.08.2012г.                                                                                                                     г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе:……………………………,

в присутствии представителей:………………………………,

на основании своего решения от 02.08.2012 г. по жалобе ООО «ТехноСтиль» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту средств вычислительной техники, средств связи, печатающих устройств, устройств отображения и ввода графической информации, источников бесперебойного питания; техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной аппаратуры (№ извещения 0342100033812000062, начальная (максимальная) цена контракта — 800 000 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Самарской таможне внести изменения в документацию об открытом аукционе  в электронной форме в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

3.                  Самарской таможне продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России, оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения.

4.                  Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность продления срока подачи заявок, о чем уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, оператору ЭТП продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

 

     Заказчику, оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

1.Копию документа, подтверждающего исполнение предписания (уведомление о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, новые протоколы).   

 

2.Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны