Решение б/н Решение по жалобам ПАО "Карачаровский механический завод", О... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 84-12734-18/7, 89-12374-18/7

по жалобам ПАО «Карачаровский механический завод»,

ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.04.2018г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» (далее – Заявитель № 1), ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» (далее – Заявитель № 2) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - Организатор торгов, Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработку проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (Извещение № ПО63000000000720539) (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителя от Министерства – М.В.Б. (доверенность № 15/35 от 10.01.2018г.), Г. Л.А. (доверенность № МЭЖКХ -15/4030 от 28.09.2017г.), представителя от НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» - М. В.Б. (доверенность № 9 от 09.01.2018г.), представителя от ПАО «Карачаровский механический завод» - Б.А.Е. (доверенность б/н от 23.01.2018г.), представители от ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора. 02.04.2018г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы ПАО «Карачаровский механический завод», комиссия Министерства приняла неправомерное решение об отказе во включении Заявителя № 1 в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора. Заявитель считает вывод комиссии об отсутствии в штате организации 1 специалиста, трудовая функция которого соответствует должности «главный архитектор проекта», необоснованным. Кроме того, Заявитель № 1 считает установленные в документации о проведении Предварительного отбора требования к количественным и качественным характеристикам работников организации противоречащими законодательству.

Согласно доводам жалобы ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания», комиссия Министерства приняла неправомерное решение об отказе во включении Заявителя № 2 в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам Предварительного отбора. Заявитель № 2 считает, что им в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены все необходимые документы, и заявка в полной мере соответствует требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Заявители просят признать в действиях комиссии нарушение положений Постановления Правительства РФ № 615, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения и организации предварительного отбора.

 

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 03.04.2018г. № 2958/7, уведомлением Самарского УФАС России от 03.04.2018г. № 2959/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. 16.02.2018г. на официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 20ПО-2018 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 20/ПО-2018, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 15.02.2018 г. № 37 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно пункту 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе, наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ (подпункт «о» пункта 23 Положения).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 55.5 ГрК требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части: квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК установлены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Редакция подпункта «о» пункта 23 Положения допускает толкование указанных норм таким образом, что участник предварительного отбора должен подтвердить не только количество специалистов, установленное пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК, но и соответствие специалистов квалификационным требованиям, установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК. Такое толкование норм статьи 55.5 ГрК соответствует целям и принципам предварительного отбора, поскольку целью предварительного отбора является выбор квалифицированных подрядных организаций.

Разделом 5 документации о проведении Предварительного отбора во исполнение пункта 23 Положения установлено требование о наличии в штате участника предварительного отбора по месту основной работы – двух специалистов по подготовке архитектурно-строительного проектирования (главный инженер проекта, главный архитектор проекта), включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в соответствии с требованием статьи 55.5-1 ГрК РФ.

Статьей 55.5-1 ГрК РФ установлено, что специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37 (далее – Квалификационный справочник) предусмотрены требования и характеристики должности главный инженер проекта и главный архитектор проекта.

Таким образом, исходя из положений норм ГрК РФ и Положения, для включения в реестр квалифицированных поставщиков в организации необходимо наличие главного инженера проекта и главного архитектора проекта.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

Из протокола № 20 ПО-2018 от 23.03.2018г. заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Предварительном отборе следует, что участнику Предварительного отбора ПАО «Карачаровский механический завод» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: в штате организации отсутствует 1 специалист, трудовая функция которого соответствует должности «главный архитектор проекта», включенный в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

ПАО «Карачаровский механический завод» в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены сведения о следующих сотрудниках: Т. Е.А., К. Е.В., В.Ю.Ф., П. Д.В. Согласно представленным в составе заявки на участие в Предварительном отборе Заявителем № 1 документам (штатное расписание, копии трудовых книжек), Т.Е.А. занимает должность «ведущий инженер», К. Е.В. занимает должность «главный инженер проекта», П. Д.В. занимает должность «начальник центра», В. Ю.Ф. занимает должность «директор по разработке проектной документации».

Таким образом, ни один из представленных выше сотрудников, занимающих согласно представленным документам должности «ведущий инженер», «начальник центра», «директор по разработке проектной документации», не отвечает требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Из протокола № 20 ПО-2018 от 23.03.2018г. заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Предварительном отборе следует, что участнику Предварительного отбора ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующему основанию: в штате организации отсутствуют 2 специалиста, трудовая функция которых соответствует должности «главный инженер проекта», «главный архитектор проекта», включенных в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ).

ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» в составе заявки на участие в Предварительном отборе представлены сведения о трех сотрудниках: К. Д.В., М. В.А., У.М.Е. Согласно представленным в составе заявки Заявителя № 2 документам (копии трудовых книжек), К. Д.В. занимает должность генерального директора, М. В.А. занимает должность исполнительного директора, У. М.Е. занимает должность заместителя генерального директора по производству. Вместе с тем, ни один из вышеуказанных сотрудников не состоит в должности главного инженера проекта и главного архитектора проекта. Заявителем № 2 в составе заявки не представлены документы, подтверждающие выполнение указанными лицами функций главного инженера проекта и главного архитектора проекта.

В соответствии с положениями Регламента о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, а также Порядка ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, включение в указанные Реестры производится вне зависимости от настоящего места работы специалиста, в случае его соответствия квалификационным требованиям, предусмотренным Регламентом и Порядком.

Таким образом, само нахождение в Реестре специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования не свидетельствует о том, что он является главным архитектором проекта, главным инженером проекта по текущему месту работы.

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Подпунктом б) пункта 38 Положения установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из подпункта «б» пункта 53 Положения следует, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Таким образом, отказ во включении участников предварительного отбора ПАО «Карачаровский механический завод» и ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» в реестр квалифицированных подрядных организаций является правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» и ООО «ЛифтоваяСтроительнаяКомпания» необоснованными.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

А.Р. Б.

 

Члены Комиссии:

 

Е.А. С.

 

Т.С. В.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны