Решение б/н Решение по жалобе № 883-7800-13/4 ООО "ДСК" от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 883-7800-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

02.10.2013 г.                                                                                                                          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………..,

рассмотрев жалобу ООО «ДСК» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований к ГОСТу и к составу заявки, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142100000213000004; Протокол рассмотрения заявок №0142100000213000004-1 от 02.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 2 846 160 рублей),

представитель……………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДСК» (вх. №5912 от 30.09.2013 года) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по факту установления в Документации об аукционе требований к ГОСТу и к составу заявки, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений для нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Извещение №0142100000213000004; Протокол рассмотрения заявок №0142100000213000004-1 от 02.10.2013 года; Начальная цена контракта составила

Согласно доводам жалобы ООО «ДСК» Заказчик неправомерно установил в Документации об аукционе требования к составу второй части заявки участника размещения заказа в части необходимости представления в ее составе только идентификационного номера налогоплательщика. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не установил в Документации об аукционе возможность представления для иностранных лиц в составе второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика, тем самым, иностранное лицо без идентификационного номера налогоплательщика не сможет принять участие в торгах.

Также Заявитель указывает на то, что Заказчик продублировал требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не конкретизировав, что должна содержать первая и вторая части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В качестве третьего довода Заявитель указывает на то, что в Документации об аукционе в п. 7 «Общие требования к используемым материалам» размещены условия работ и сделано указание на соответствие ГОСТ 6787-90 в части требований толщины плитки не менее 11 мм. Согласно доводам Заявителя ГОСТ 6787-90 в настоящее время не действует на территории Российской Федерации.

Заявитель полагает, что Заказчиком установлены требования к товарам не в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Заказчиком письменных возражений на доводы жалобы Заявителя не представлено.

Выслушав изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Общих требованиях к используемым материалам, а также Техническом задании.

Установление в Документации об аукционе характеристик товаров с указанием ГОСТ-6787-90 не противоречит нормам Закона о размещении заказов, и не ограничивает участников размещения заказа в возможности представления товара, соответствующего потребностям Заказчика.

Требование Заказчика к составу второй части заявки участника размещения заказа в части необходимости представления в ее составе идентификационного номера налогоплательщика не нарушает пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и не противоречит данным нормам Закона о размещении заказов, при этом Заказчик не установил запрет на участие в открытом аукционе в электронной форме иностранных лиц.

Требования к составу заявок соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Аукционе поступило более 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к составу заявки и товарам, используемым при выполнении работ, нарушений не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДСК» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны